Презентация на тему Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе


Муниципальное общеобразовательное учреждение«Гимназия №17»Московской областиМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ«Инновации в моей работе»2016 год учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия №17" городского округа Электросталь Московской областиКовалева Ирина Тихоновна, ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение комфортных условий для развития и творческой самореализации учащихся и формирования их личности.ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: диагностировать детей на типологические особенности личности; развивать личность учащегося (с учетом его психологических особенностей и умственных возможностей) на уроках русского языка и литературы; корректировать индивидуальные особенности учащихся посредством различных форм и приемов работы с текстом; формировать умение построения собственного речевого высказывания в устной и письменной форме. «Вы смотрите на что-то и говорите: «Почему?». А я мечтаю о чем-то, чего никогда не было, и говорю: «А почему бы и нет?»»Бернард Шоу Новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем–то лучшим ...  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙАНАЛИЗ ТЕКСТА ИССЛЕДОВАНИЕАнализ сочинений учащихся 5в, 6а, 8бПсихологическое тестирование учащихся 5в, 6а, 8б60%40%40%60% {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}перечисления фактов, событий, предметов описание пейзажей, природной стихии описание узоров, украшений, цветов описание движения описание органического мира (деревьев, животных, людей) описание болезненного состояния организма, его органов проявление фантазии, воображения, метафоричность, наличие художественного персонажа описание застывших форм, покоя, отсутствие движения ЭКСТРАВЕРТИНТРАВЕРТмыслительныйсенсорныйэмоциональныйинтуитивный Используя данную схему, при анализе текста , созданного ребенком (5-8 класс), можно определить особенности психологического типа автора, а в случае, когда в тексте содержатся признаки нескольких типов, выделить по частоте встречаемости доминирующий тип.СХЕМА АНАЛИЗА Язык человекаЯзыковая способность(языковая компетенция, память языка, языковая потенция)Языковой процесс(речевая деятельность, речь)Языковые произведения(текст, речевой материал) ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИЛегко создают (анализируют) текст повествовательного типа.Для созданного текста характерна быстрая смена картин, отсутствие деталей, описания.3. Героев в тексте много.4. Герои взаимодействуют друг с другом. Важны речь и поступки персонажей.5. Воспринимают (создают) небольшой по объему текст.6. Нарушение логики повествования.Легко создают (анализируют) текст-описание, текст-рассуждение.Для созданного текста характерна метафоричность речи, наличиедеталей, описания.3. Наличие в тексте художественного персонажа (образа).4. Важно внутреннее состояние героя.5. Воспринимают (создают) большой по объему текст.6. Не наблюдается нарушение логики в повествовании. Психологический климат на уроке БИНАРНЫЕ УРОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕРАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯОРИЕНТАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО НА СЕБЯ, НО И НА ОКРУЖАЮЩИХПОНИМАТЬ ЧУВСТВА СВОИ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ГЕРОЕВ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!