Презентация Новые подходы к организации учебного процесса в МКШ
Тарановский район КГУ «Средняя школа имени Ельдеса Омарова»учитель начальных классов: Рахимбаева У.А. НОВЫЕ ПОДХОДЫ КОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Августовская конференция 2015-2016 учебный год Малокомплектная школа — это школа, в которой учителей меньше, чем классов, и каждый учитель работает одновременно с несколькими классами.Малокомплектная школа — это небольшой разновозрастный коллектив, где создаются улучшенные возможности для воспитания старшими младших. Школа с 30-40 учениками напоминает большую семью. Особенности учебно - воспитательного процесса в малокомплектной школе определяются следующими условиями:- отдаленностью от больших городов;- сложившимися отношениями между людьми;-отсутствием других очагов культуры в населенном пункте;-нестабильностью коммуникации (дома культуры, почты,медпункта). На качество учебно - воспитательной работы влияет малая численность населения, учителей, учеников. Школа становится центром воспитательной работы с детьми и взрослым населением, а учитель — ее организатором и проводником. Пока есть школа, живет поселок, действует рудник, эксплуатируется магистраль. У малокомплектных школ есть определенные преимущества. Главное — небольшое число учеников в школе, малая наполняемость классов. Если правильно использовать это преимущество, то учитель будет иметь прекрасную возможность организовать личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс, дойти до каждого ученика. Чтобы решать эти задачи , каждому педагогу начальной школы важно понять ЧТО? ЗАЧЕМ? и КАКИМ ОБРАЗОМ? изменить в своей деятельности.Сегодня казахстанская система образования существенно меняет свой облик . Мы часто сетуем на то , что дети не желают учиться.ПОЧЕМУ? Потому что сегодня в школу приходит новое поколение детей , которых нельзя учить по старому Государственные документы по совершенствованию системы и качества образования , требуют необходимости изменений в современной школе.Таким образом пройдя трёхуровневые курсы я нашла ответы на эти вопросы и сегодня хотела бы поделиться со своими коллегами о введении новой парадигмы в образование и роли учителя начальных классов В основе данных курсов лежат идеи семи модулей , которые взаимосвязаны между собой , это предстояло мне внедрить в свою практику.В результате мои ученики научаться тому ,как учиться , станут независимыми , уверенными, увлечёнными людьми.Чтобы этого достичь мне предстояло перестроить себя в первую очередь , изменить своё мышление , направить деятельность учеников в нужное русло Новые подходы в преподавании и обучении Управление и лидерство в обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных ИКТ в преподавании и обучении Интеграция 7модулей Обучать тому как учиться доказать на основе собственного опыта Формативное и суммативное оценивание Вспомогательные средства Развиватьспособности и талант учеников Все вопросы и задания проду- мать с учётом возрастных особенностей Побуждать к постоянному побуждению Толстые и тонкие вопросыСоставление кластеров ит.д. Диалоговое обучениеСаморегуляция Листы самооценивания и взаимооценивания ПрезентацииАудио и видиозаписи Опережающие заданияЭссе Дифференцированные задания Защита проектовКоллаборативная среда corowina.ucoz.com . Цель урока:Сформировать знания учащихся о полезных ископаемых , изучить их роль в жизни человека, способствовать развитию понимания о взаимоотношениях человека и природы способствовать воспитанию бережного отношения е природе. Ключевая идея: Развитие саморегуляции у учащихся ,при работе в парах между уч-ся развивается диалоговое обучение, взаимооценивание, целеполагание и атмосфера сотрудничества. -Создание коллаборативной среды в классе(этапы психологического настроя и рефлексии)-Формирование навыков критического мышления-Формативное и суммативное оценивание ЭТАПЫ УРОКА И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Эссе о редких металлах ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ТЕСТЫ АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ТЕМА И ЦЕЛИУРОКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Этапы урока и виды деятельности Изучение новой темы Чтение с остановками Заполнение таблицы «Свойства металлов» Защита проектов Работа с таблицей и контурной картой Составление кластера Домашнее задание Подведение итога corowina.ucoz.com Интересный и эмоциональный урокОрганизация групповой работы способствует развитию высокого уров-ня самостоятельности учащихсяАктивность учащихся с пониженной мотивацией в учебе Повышает мотивациюумение сотрудничатьразвивает мыслительную деятельностьсовершенствует систему оценивания-навыки самостоятельной работыразвивать критическое мышлениеРазвивать речь ДО КУРСОВ ИЗМЕНЕНИЯПОСЛЕ КУРСОВ Лидер только учитель Объяснение учителем новой темы Традиционная форма работы Оценивание конечного результата Требовала быстрого ответа Диалог : Учитель -ученик Опорой урока был ученик с сильной мотивацией Самостоятельно добывали информацию, определяли тему и цели урокаУчились самооценивать и взаимооцениватьВыражать мнениеОтстаивать точку зренияСотрудничать в коллективеПреодоление страха и неуверенности НАУЧИЛАСЬ: Прислушиваться к мнению детейВыдерживать паузу после постановки вопросовСоздавать коллаборативную средуПроводить формативное оцениваниеПроводить рефлексиюРеализовывать идеи семи модулей в своей практике Успешность обучения зависит : от осознания и понимания значимости и продуктивности модулей на уроках, а также изменении подходов обучения и использовании модулей в своей дальнейшей деятельности.