Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ на уроках географии


Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ на уроках географии Рахимова Ф.А.Учитель географии МБОУ «СОШ №22» Содержание Введение1. Презентации. Что это такое?2. Использование презентаций в учебном процессе2.1. Презентации как средство активизации познавательной деятельности во время урока2.2. Презентации в работе с одаренными детьми3. Использование презентаций в воспитательной работе4. Активность педагога, как один из элементов успехаЗаключениеПриложение Актуальность повышение требований к современным урокамтенденция использования ИКТ в учебном процессе. Цель создания презентаций улучшить усвоение нового материала с помощью наглядности при использовании анимации сэкономить время на уроке и соответственно повысить производительность уроказаинтересовать детей, не интересующихся географией, но увлекающихся информатикой и возможностями ПКИспользовать цифровые предметно-методические материалы в рамках проекта «Учитель цифрового века» Я поставила следующие задачи: Отработать приемы и методы ведения урока с ИКТСоздать систему уроков с ИКТ по курсам «Страны мира», «Интересные объекты», «Природные зоны мира» и др.Обеспечить учащихся возможностью свободного выбора траектории учения с помощью ИКТ Подготовительная работа Изучение методики проведения уроков с ИКТ 2009 – 10 уч.г. курсы повышения квалификации «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе»В рамках решения ноябрьского педсовета 2013-2014 уч.г. на тему «Новейшие современные технологии в образовательном процессе» показан урок-презентация «Хроники зимних олимпийских игр» с целью активизации, внедрения и распространения опыта использования ИКТ на урокахУчастие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» 1. Презентации. Что это такое? Виды презентаций печатные презентации электронные презентации Power point презентации Видео презентации Мультимедиа презентация Flash презентации 3D презентации СD, DVD презентации. Содержание презентации основное правило: 1 слайд – 1 идея Анимации и эффекты Рисунки фотографии Схемы Диаграммы таблицы Текст Шрифт Цвет Расположение на странице Оформлениепрезентации В рамках учебного процесса можно выделить следующие цели презентации: освоение нового материалазакрепление изученного материалаконтроль знаний Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: образовательной: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изученияразвивающей: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся.воспитательной: воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Варианты использования презентаций в работе с учащимися: этап проверки домашних заданий -тестовая форма этап проверки домашних заданий - подготовка презентаций индивидуальных, парных или групповых, как итог после изучения какой-либо темы, либо ознакомительныепри изучении новой темы каждый этап урока сопровождается слайдомс одаренными детьми: НПК, экскурсиидля подготовки обучающихся к ЕГЭ Лесостепь России Авторы: Ануфриев Николай, Кулахметов Тимур, Нуретдинов Динар Географическое положение лесостепи. В России граница с лесной зоной проходит через такие города как Курск, Казань. Западнее и восточнее этой полосы непрерывное простирание лесостепи нарушено влиянием гор. Животный мир лесостепи В лесостепи нет особых, свойственных только ей видов животных. Степные виды (суслик, сурок, дрофа и др.) сочетаются и сосуществуют здесь с типично лесными представителями (белка, куница, лось).продолжение следует =>У животных изображенных на рисунке очень страшные названия мы не стали их писать Продолжение пришло Растительный мир лесостепи Характерно сложное чередование на водоразделах живописных массивов лиственных лесов (реже хвойных боров) с участками разнотравных степей. В Европе и в европейской части России типичны светлые широколиственные леса из дуба (дубравы), бука, липы, каштана, ясеня и др. В Сибири распространены островные мелколиственные березово-осиновые колки. Охрана лесостепи Природные ландшафты лесостепи подвергались очень сильному и длительному антропогенному воздействию, главным образом из-за плодородных почв. Большая часть лесостепи распахана и интенсивно используется под земледелие — традиционное занятие коренного населения. Местами ещё можно встретить отдельные уцелевшие участки лесостепи (см. Красноярская лесостепь). Для охраны и изучения лесостепи созданы национальные парки и заповедники, в том числе Самарская Лука, Воронежский заповедник и др. Лесостепь в картинках Определение лесостепи Лесостепь — одна из зон входящих в состав Умеренного пояса. Умеренный пояс подразумевает наличие четырёх времён года — зимы, весны, лета и осени. В умеренном поясе всегда чётко выражена смена времён года. Помимо лесостепи, в умеренный пояс входят следующие климатические зоны: степь, смешанные леса (иногда ещё и широколистные леса в промежутке между лесостепью и смешанными лесами), и тайга (то есть хвойные леса). На юге умеренный пояс на территории Европейской территории России (и на Украине — тоже) переходит в степную зону, на севере — в зону смешанных лесов. Главная особенность лесостепной зоны — это наличие полей и лесополос. Проезжая лесостепную зону, всегда со всех сторон видеть вдаль мешают лесополосы, состоящие из лиственных деревьев. Видеоурок Использование виртуальных экскурсий – расширяет кругозор ребенкаДелает обучение более наглядным, понятным и запоминающимсяПозволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией Задействует различные каналы восприятия: не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде. Активность педагога, как один из элементов успеха Участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» 2013-2014 уч. год-диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных технологийУчастие в проекте InfoUrok.RU 2013-2014 уч.год. – свидетельствоУчастие в международном образовательном проекте ЮНЕСКО «Профессиональные компетенции в европейском контексте» 2013 уч.год. Заключение Подготовка и участие детей в интернет-конкурсах: свидетельства, дипломы 1, 2, 3 степени.Подготовка обучающихся к дистанционным и Всероссийским олимпиадам- сертификаты участников и дипломыПодготовка и участие детей в Международном дистанционном конкурсе «Новый урок»Использование ИКТ на урокахСовершенствование своих знаний по компьютерным технологиям Экскурсия для учащихся начальных классов «Минералы и горные породы» Экскурсия для учащихся начальных классов «Минералы и горные породы»