Индивидуальный образовательный маршрут как средство расширения образовательных границ лицея-интерната
Индивидуальный образовательный маршрут как средство расширения образовательных границ лицея-интерната
Необходимость построения индивидуальных образовательных программЧасть школьников не может в определенный период посещать школу из-за отъездов на олимпиады и конференции.Ученикам, пропускающим занятия из-за карантина или проблем со здоровьем, не всегда легко ликвидировать пробелы.Наличие учащихся, обладающих способностями заниматься самостоятельно и желающих перейти на такой способ обучения по тем или иным причинам.Переход учащихся с одного профиля в другой.Подготовка выпускников к ЕГЭ по непрофильным предметам.
Цельподготовка лицея-интерната к внедрению в практику школы образовательных стандартов второго поколения, сутью которых является формирование у учащихся универсальных учебных действий, определяющих основу развития генеральных способностей человека-умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать.
ЗадачиОзнакомить педагогов с нормативной базой регламентирующей индивидуальный образовательный маршрут в лицее-интернате;Определить роль психолого-педагогических диагностик в разработке индивидуального образовательного маршрута в лицее-интернате;Выявить каким педагогическим и методическим потенциалом обладает лицей-интернат на момент внедрения индивидуального образовательного маршрута;Принять локальный акт по индивидуальному образовательному маршруту в лицее-интернате.
Используемые определенияИндивидуализация – процесс самореализации, в результате которого личность стремится обрести индивидуальность; учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах, независимо от того, какие особенности и какой мере учитываютсяИндивидуальный – свойственный определённой, отдельно существующей особи; относящийся к отдельному лицу, единоличный Образование – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие. Содержание современного дополнительного образования детей строится на идее образования как фактора развития личности, его индивидуальности.Маршрут – путь, личностного роста (воспитания, развития, обучения) учащегося.
Индивидуальный образовательный маршрутИндивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие (физических способностей и т.д.), либо на обучение:связан с конкретной целью (он целенаправлен) и условиями её достижения;создаётся до начала движения и обусловлен уже имеющимися у обучающегося знаниями и опытом;оформлен как индивидуальная образовательная программа.
Опорные понятияИндивидуальный учебный план — это совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Федерального базового учебного плана. После составления индивидуального учебного плана может проектироваться индивидуальная образовательная программа.Индивидуальная образовательная программа — это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса и фиксирующая образовательные цели и результаты.Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации, это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.
Соотношение между индивидуальным учебным планом, индивидуальной образовательной программой и индивидуальным образовательным маршрутом.
Нормативные акты- Конституция РФ;- Конвенция о правах ребенка;- статья 50 Закона РФ «Об образовании» (п.4., Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников);- устав ГБУ ОШИ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»
Организация индивидуального образовательного маршрутаЦели индивидуального образовательного маршрута: Для учащихся:- личностный подход; формирование познавательных интересов и потребностей;- создание ситуации успеха. Для родителей:- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»; Для учителя и лицея-интерната:- гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной деятельности.Основная задача индивидуального образовательного маршрута :Способствовать ориентации педагогического процесса на развитие индивидуальных способностей учащихся;
Алгоритм индивидуального образовательного маршрутаОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ИОМСОПРОВОЖДЕНИЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Механизм реализации индивидуального образовательного маршрутаУЧИТЕЛЬРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ОБ ИОМЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯКЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬУЧЕНИКРАСПИСАНИЕМАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №2ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА