Презентация программа нравственного воспитания 1-4 класс
«Я + Мир»
Задачи воспитательной деятельности:- формировать потребности и мотивы нравственного поведения; - вооружать учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм;- формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос;- формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;- обогащать эмоциональный мир детей.Главный целевой ориентир программы нравственного воспитания: формирование нравственных ценностей у младших школьников.
. В основе реализуемой воспитательной программы использую технологии:А.И.Шемшуриной (курс «Этическая грамматика»);Проблемное обучение;Развивающего обучения (Система Занкова Л.В.);Проектная деятельность;ИКТ.
Ожидаемые результаты программы:- формирование навыков и привычек нравственного поведения;- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;- Накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации их практической деятельности;- Формирование у детей ответственности за свое здоровье;- Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм.
Программа включает в себя несколько блоков:Первый блок – «Познаём себя»Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся.Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.Второй блок – «Как прекрасен этот мир»Цель: формирование у обучающихся культуры поведения и эстетического вкуса, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности, вооружение обучающихся знаниями о морали и нравственных нормах, формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.Формы: классные часы, этические беседы, тренинги, акции, конкурсы, посещение кружков эстетической направленности, музеев, встречи с интересными людьми, выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.
Третий блок – «Я – гражданин»Цель: овладение младшими школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу.Формы: классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой, этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, коллективные творческие дела, конкурсы рисунков и сочинений, конкурсы чтецов.Четвертый блок – «Экология»Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры.Формы: экологические праздники, игры, конкурсы, викторины, путешествия, экологические десанты.
Пятый блок – «Родительский дом – начало начал»Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения обучающихся, объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.Формы: психолого-педагогическое просвещение родителей, индивидуальные консультации, родительские собрания, тренинги, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы.
Шестой блок – «В здоровом теле – здоровый дух»Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы), соревнования, походы.Седьмой блок – «Трудиться – всегда пригодится»Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, уборка школьного двора.
Взаимодействиес организациями и учреждениями1. Центральная районная и детская библиотекиЦель: расширение читательского интереса детей, развитие потребности у учащихся к духовным ценностям2. Шалинский музейЦель: формирование интереса к прошлому малой Родины и необходимости его сохранения3. Центр культуры и досугаЦель: организация полезного досуга детей4. Правоохранительные органы Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди детей5. Медицинские учреждения Цель: профилактика нарушений состояния здоровья учащихся, контроль за здоровьем детей 6. Учреждения дополнительного образования- Дом детского творчества Цель: развитие творческого начала- ДЮСШ Цель: физические развитие детей
Занятость детей во второй половине дня{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИОСекцияадресрасписание занятийАзанова А. «Танцевальный» «Алёнушка»ДК Шк.№90 вторник, четверг в 16.30среда, пятница в 15.00 Азанов К.«Шахматный» Шк.№90 понедельник в 13.00 Кардашин Д. «Шахматный» Шк.№90 понедельник в 13.00 Лапко О.«Спортивный» «Кукольный»Шк.№90 понедельник, пятница в 15.00 среда в 14.00 Лебедева В.«Кукольный» Шк.№90 среда в 14.00 Мезенина А.«Изониточка» ДДТ Мостовая А.«Спортивный»«Кукольный» Шк.№90 понедельник, пятница в 15.00 среда в 14.00 Пряничников И.«Тренировка по баскетболу» «Кукольный»Шк.№90 понедельник, пятница в 15.00 среда в 14.00 Соловьев Д. «Шахматный»Шк.№90 понедельник в 13.00 Ташкинов А. «Тренировка по баскетболу»«Кукольный»Шк.№90 среда в 14.00 Чернова Д. «Кукольный»Шк.№90 Среда в 14.00 Чиликов Е.«Шахматный» Шк.№90 понедельник в 13.00
Результаты внеурочной деятельности обучающихся.2013-2015 гШкольный уровеньДары осени100% (10чел)3-е местоКонкурс рисунков ПДД70% (7человек)80%турслет100% (10 чел)3-е место100%Зарница80% (8 чел)3-е местоПоэтическая страница М.Ю. Лермонтова "Душа моя стремится к совершенству"100%«Весёлые старты»100 %(10чел)2-е место100%«Шахматный турнир»2-е место50%- 7чел. 2013-2014 2014-2015
Муниципальный уровень"Поэтическая тропинка"20% (2чел)2-е место, приз зрительских симпатийПриз зрительских симпатий"Литературный бал"100%"Кросс нации"100% (10 чел)100%-13ч.5-е призовое место«Лыжня Росии»100%Всероссийский уровень"ЧИП "(игровой конкурс по естествознанию)2 чел(20%);Международныйуровень"Русский медвежонок"40% (4чел);"Золотое Руно"50% (5 чел)3-е место33%-4чел"Инфоурок"25%-3 чел.
УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ методика Н. Г. Лускановой
Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
Качество образовательной деятельности
"Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни." Константин Ушинский
Спасибо за внимание!