Презентация на тему :Зависимость….-миф или реальность?
Презентация на тему :«Зависимость…..-миф или реальность…?»
Цель:Научить противостоять современным зависимостям..
ЗАДАЧИ: -Формирование понятия «зависимость»-Знать приемы борьбы с зависимостями.-Воспитывать умения активного противостояния пагубным привычкам
ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.
ЛУДОМАНИЯ.
КЛЕПТОМАНИЯ.
КУРЕНИЕ.
ТОКСИКОМАНИЯ.
АЛКОГОЛИЗМ.
НАРКОМАНИЯ.
Методика незаконченных предложений «Зависимость»Закончите предложения:- Когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя, тогда я,..- В общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает...- Свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через...- Когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю, что...- Ситуация, в которой я мог бы стать зависимым от наркотиков,- это...- Когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого-то и чего-то, я осознаю, что...- Быть независимым для меня означает...- Как я понимаю, зависимость - это...
Упражнение «Отработка навыков распознавания способов группового давления»Необходимо разделиться на три команды, каждой раздается по карточке с названием вида группового давления и ситуацией.Ведущий:- Я предлагаю разделиться на 3 группы и записать (разыграть) свой вид в предложенной ситуации. Задача других групп - определить, какие виды группового давления использовались.Ситуации для разыгрывания в подгруппах:1) ребята предлагают однокласснику прогулять урок;2) ребята предлагают однокласснику пойти на позднюю дискотеку ;3) Ребята предлагают выкурить сигарету;От каждой группы один человек зачитывает придуманную ситуацию предложенного вида группового давления (лесть; шантаж; уговоры; угрозы, запугивание; насмешки; похвала; подкуп; обман; призыв «делай как мы»)
Игра «Отказ».Работа так же проводится в группах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию».Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – «уговаривающего, другой – «отказывающегося». Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.
Упражнение «Реклама»Предлагаются различные варианты рекламы из известных газет и журналов. Каждая группа должна будет выбрать одну из понравившихся и в течение 2-3 минут подумать, за счёт чего в рекламе достигается воздействие на сознание человека (привлечение известных людей, внешняя привлекательность, романтика, направленность на простого человека, благосостояние, использование контрастов и т.д.).
1234
5678