Простая , но полезная .Всем школьникам известная Утренняя зарядка. 
Выполнила ученица 5 а классаМАОУ «СОШ№20»Лемдясова Полина       Руководитель Учитель физкультурыАбдрахманова Рамиля ГайсаровнаПростая, но полезная,Всем школьникам известнаяУтренняя Зарядка
Цели и задачиЦель исследования: выяснить, какая утренняя физическая зарядка полезна для организма.Задачи:1.	Ознакомиться и проанализировать  исследования ученых, о пользе и вреде утренней зарядки.2.	Выяснить, что означает  слово «правильная» утренняя физическая зарядка.3.	Составить рекомендации по выполнению правильной утренней зарядки.4.	Провести анкетирование  среди учащихся.
Предмет исследования: физиология  и гигиена человекаОбъект  исследования: утренняя зарядкаГипотеза: правильная утренняя зарядка положительно влияет на организм, действует на него оздоравливающе, не причиняя кого-либо вреда.
Физиология пробужденияНеобходимо возбудить нервную систему с помощью:Интенсивных звуковых сигналов; Интенсивных зрительных сигналов; Интенсивной импульсации от различных органов организма.Задачи зарядкиУстранить последствия сна                          (отечность, вялость, сонливость);Увеличить тонус нервной системы;Усилить работу основных систем организма
Что нужно знать?Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм.Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливостьнетда
На зарядку становись!            Мир дружит с зарядкой!А вы не с нами?«Зарядку не делаешь! Рискуешь подцепить инфекцию!» – Ложь или реальность?
Рекомендации по выполнению Утренней ЗарядкиДлительность – минимально 7-15 минутуровень общей физической подготовленности, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами Зарядка не должна приводить к выраженному утомлению организма. 
Индивидуальный подход: физическая нагрузка При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторыСостояние здоровья организмаОбщую физическую подготовленность организмаИндивидуальные биологические ритмы организма Особенности каждого организма	люди утреннего типа - «жаворонки»	люди дневного типа - «голуби»	люди вечернего типа - «совы»
Анкетирование 1Ваше отношение к утренней зарядке
Анкетирование  2 Занятия спортом и пропуски по болезни
ВыводыЯ подтвердила свою гипотезу, что утренняя зарядка положительно влияет на организм,  не причиняя какого-либо вреда.Ответьте себе честно на вопрос:  А вы любите свое тело? Кто, как никто другой, будет любить его, если не вы? И что, как не зарядка, может подарить вашему телу утром свежесть, бодрость и силу?Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. 
Литература1.       Бондин В. И., “Атлас физических упражнений для красоты и             здоровья”, М.: Физкультура и спорт, 1990г.2.	Гордияш Е.Л., Жигульская И.В. и др. Физическое воспитание в          школе 2008 г.3.	Горкин А.П. Большой энциклопедический словарь школьника          1999 г.4.	Добровольского В.К. - М.: Физкультура и спорт, 1974. Физиология           мышечной деятельности: Учебник для институтов физической          культуры /Под ред. Коца Я. М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. –           347 с.5.	Микулич П. В., Орлов Л. П., “Гимнастика”, М.: Физкультура и          спорт, 1959г.6.	Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта:Учебное пособие          /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 1999. - 231 с.7.	Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учебник          для институтов физической культуры /Под ред. Зимкина Н.В. М. - М.:           Физкультура и спорт, 1982. Физиология человека.8.	Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический           аспект. 2009 г.