Простая , но полезная .Всем школьникам известная Утренняя зарядка.


Выполнила ученица 5 а классаМАОУ «СОШ№20»Лемдясова Полина Руководитель Учитель физкультурыАбдрахманова Рамиля ГайсаровнаПростая, но полезная,Всем школьникам известнаяУтренняя Зарядка Цели и задачиЦель исследования: выяснить, какая утренняя физическая зарядка полезна для организма.Задачи:1. Ознакомиться и проанализировать исследования ученых, о пользе и вреде утренней зарядки.2. Выяснить, что означает слово «правильная» утренняя физическая зарядка.3. Составить рекомендации по выполнению правильной утренней зарядки.4. Провести анкетирование среди учащихся. Предмет исследования: физиология и гигиена человекаОбъект исследования: утренняя зарядкаГипотеза: правильная утренняя зарядка положительно влияет на организм, действует на него оздоравливающе, не причиняя кого-либо вреда. Физиология пробужденияНеобходимо возбудить нервную систему с помощью:Интенсивных звуковых сигналов; Интенсивных зрительных сигналов; Интенсивной импульсации от различных органов организма.Задачи зарядкиУстранить последствия сна (отечность, вялость, сонливость);Увеличить тонус нервной системы;Усилить работу основных систем организма Что нужно знать?Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм.Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливостьнетда На зарядку становись! Мир дружит с зарядкой!А вы не с нами?«Зарядку не делаешь! Рискуешь подцепить инфекцию!» – Ложь или реальность? Рекомендации по выполнению Утренней ЗарядкиДлительность – минимально 7-15 минутуровень общей физической подготовленности, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами Зарядка не должна приводить к выраженному утомлению организма. Индивидуальный подход: физическая нагрузка При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторыСостояние здоровья организмаОбщую физическую подготовленность организмаИндивидуальные биологические ритмы организма Особенности каждого организма люди утреннего типа - «жаворонки» люди дневного типа - «голуби» люди вечернего типа - «совы» Анкетирование 1Ваше отношение к утренней зарядке Анкетирование 2 Занятия спортом и пропуски по болезни ВыводыЯ подтвердила свою гипотезу, что утренняя зарядка положительно влияет на организм, не причиняя какого-либо вреда.Ответьте себе честно на вопрос: А вы любите свое тело? Кто, как никто другой, будет любить его, если не вы? И что, как не зарядка, может подарить вашему телу утром свежесть, бодрость и силу?Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Литература1. Бондин В. И., “Атлас физических упражнений для красоты и здоровья”, М.: Физкультура и спорт, 1990г.2. Гордияш Е.Л., Жигульская И.В. и др. Физическое воспитание в школе 2008 г.3. Горкин А.П. Большой энциклопедический словарь школьника 1999 г.4. Добровольского В.К. - М.: Физкультура и спорт, 1974. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Коца Я. М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. – 347 с.5. Микулич П. В., Орлов Л. П., “Гимнастика”, М.: Физкультура и спорт, 1959г.6. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта:Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 1999. - 231 с.7. Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Зимкина Н.В. М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. Физиология человека.8. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. 2009 г.