«Коррекция нарушения общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.» 
Коррекция нарушения общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Цельопределение педагогических условий  эффективности коррекции общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет коррекция нарушений общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
 Объект  процесс формирования моторных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи.Задачи изучить состояние развития общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи в научной и методической литературе.Определить уровни развития общей и  мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи: продолжениеопределить педагогические условия эффективности коррекции общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи.определить содержание и направления работы по коррекции нарушений общей и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи.Выявить эффективность предоставленных педагогических условий в ходе экспериментального обучения по развитию общей и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. 
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление уровней развития общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи констатирующего эксперимента- систематизация методов обследования общей  и мелкой моторики и разработка методики обследования, уровня развития общей и мелкой моторики, детей старшего дошкольного возраста.- выделение критериев оценки и уровня развития общей  и мелкой моторики у детей.   -проведение   обследования   детей   экспериментальной   группы   по разработанной методике.- обобщение полученных результатов.
Методики констатирующего эксперимента:используются тесты метеометрической шкалы Озерцкого-Гельнитца. 1.Стояние с открытыми глазами в течение 10с попеременно на правой и левой ноге. Учитывается и приподнимание подогнутой ноги, балансирование, подпрыгивание.2.Попадание мячом в цель с расстояния 1м.3.Перепрыгнуть с места без разбега через веревку, протянутую на высоте  20см от пола.      4.Обследуемый марширует по комнате в любом темпе.5.Ребенку предлагается взять в руки перкуссионный молоток и сильно ударить им по столу.
Уровни сформированности общей моторики на этапе констатирующего эксперимента
Уровни сформированности мелкой моторики на этапе констатирующего эксперимента
 Цель формирующего эксперимента - разработать и экспериментально апробировать систему коррекции нарушений общей и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста средствами упражнений и игр.                Задачи:Выделить   направления   и   основные   задачи   коррекционно-логопедической работы.Систематизировать упражнения и игры по развитию общей и мелкой  моторики.В    соответствии    с    разработанной    системой коррекции провести экспериментальное обучение детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Игры и упражнения детей на развитие общей и мелкой моторики 
Цель контрольного эксперимента - выявление результативности использования разработанной нами системы коррекции нарушений общей и мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Результаты уровней сформированности общей моторикиконстатирующийконтрольный
Результаты уровней сформированности мелкой моторикиконстатирующийконтрольный
Заключение разработанная система коррекции нарушений  общей моторики позволила нам проследить положительную динамику  в коррекции моторных нарушений детей с общим недоразвитием речи  старшего дошкольного возраста, предложенную гипотезу можно считать подтвержденной.