Презентация к родительскому собранию в старшей группе на тему Подготовка руки к письму


ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ Подготовила:Григорова Н.В., учитель-дефектологМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Причины графической неготовностиНедостаточное развитие мелких мышц руки и нервной регуляции мелкой моторики («физиологическая неготовность» к обучению письму).Несформированность навыка выполнения графических движений («психологическая неготовность» к обучению письму). Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.
Развитие ручной умелостиРазвитие чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритмеРазвитие графических умений Развитие пространственной ориентации
Определение уровня развития мелкой моторики рукТест 1 – «Подними пальчики»Возьмите лист бумаги и обведите ладошки. Скажите: «Я буду показывать тебе пальчики на твоей руке, а ты будешь поднимать только тот пальчик, который я покажу. Другие пальчики поднимать не надо». Начните с правой руки. Последовательность движений: 5-1-2-4-3 (где 1 это большой пальчик, а 5 это мизинчик). Затем в той же последовательности сделайте задание на левой руке. Затем повторите на правой. И снова на левой.. Когда малыш будет стараться поднимать один пальчик, то непроизвольно будут подниматься и другие. Эти лишние движения называются синкинезиями. . Наличие синкенизий отмечают стрелочками.(авторы тестов – Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» – Владос, 2001). {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Возраст ребёнкаСреднее количество синкинезий по двум пробам6 лет7 лет 8 лет9 лет9653 Тест 2 – «Нарисуй круг»Тест 3 – «Штриховка»Нарисуйте от руки карандашом на листе бумаги ровный круг диаметром 3-3,5 см. Покажите свой образец ребенку. Попросите ребенка нарисовать такой же круг одним движением руки.Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта.3 см Система упражнений для пальчиковПервое упражнение - «Подними пальчики».Второе упражнение - «На зарядку становись!».Третье упражнение - «Ванька – встанька».Четвертое упражнение - «Собери палочки в корзинку».Пятое упражнение - «Шаги».Шестое упражнение - «Вертушка». Седьмое упражнение - «Мячик».Восьмое упражнение - «Обнималки».
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Важно!Не учить ребёнка писать, а подготовить руку к письму. Для подготовки к письму используется простой карандаш.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики Сортировка мелких предметов Запускание волчковВыкладывание фигур и узоров из мозаики, счётных палочекИгры – шнуровки Собирание пазлов Благодарю за внимание!Приглашаю к сотрудничеству!