Презентация к логопедическому занятию в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме Домашние птицы
Логопедическое занятие в группе для детей с ОНРучителя-логопеда ГБОУ «Школа №1631» дошкольное отделение 1631 Гоптарь Н.Е.
Рассмотри и назови картинки:Курица, лебедь, голубь, цапля, сова — это ПТИЦЫ.Расскажи, что общее у всех птиц?(У птиц всё тело покрыто перьями, есть клюв, хвост, два крыла, две лапы.)Вспомни, какую пользу приносят птицы.
Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы? Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц?
Назови части тела домашних птиц (закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у: у петуха — голова, гребешок, клюв, бородка и т.д., у гуся — ...)
КУКАРЕКАЕТ БОЛБОЧЕТ КТО? КРЯКАЕТ КУДАХЧЕТ ПИЩИТ ГОГОЧЕТ Расскажи, кто как голос подаёт:
Назови птенцов домашних птиц(словообразование названий птенцов домашних птицв единственном и множественном числе:у петуха и курицы — цыплёнок, цыплята;у гуся и гусыни — гусёнок, гусята;у индюка и индюшки — индюшонок, индюшата;у селезня и утки — утёнок, утята):
Назови домашних птиц(образование формы существительных родительного падежа множественного числа:курицы — много куриц, гуси — много гусей...):
Назови ласково домашних птиц. Узнай по силуэту. образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы(образование притяжательных прилагательныху курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные):
Подумай, какой картинки не хватает (подбор слов по аналогии)
Сравни домашних птиц по образцу:(образование сравнительной степени прилагательных)Гусыня большая, а гусь ещё больше.Курица красивая, а петух ещё ... .У индюка хвост длинный, а у петуха ещё ... .У гуся голос громкий, а у петуха ещё громче.У гусёнка шея длинная, а у гуся ещё ... .У утки хвост короткий, а у утёнка ещё... .У курицы клюв маленький, а у цыплёнка ещё ... .(подбор антонимов)Индюк большой, а индюшонок маленький. Гусь высокий, а гусёнок ... . Гусь тёмный, а гусыня ... . Индюк толстый, а индюшка ... . Утёнок пушистый, а утка ... .
Составь предложения по картинкам:Исправь ошибки: Маленькие цыплята любят плавать в пруду.Каждое утро громко кукарекает серый гусь. Важный петух высиживает яйца. У утки красивый красный гребешок и бородка
Отгадай загадки, отыщи отгадки:Хвост с узорами,Сапоги со шпорами, Утром распевает,Время считает.В воде купался, Сухим остался,Щиплет за пятки, Беги без оглядки.Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком.
Придумай рассказ о курице по схеме(Где живёт? Чем питается? Как называют родителей? Как называют птенцов?Из каких частей состоит тело? Как голос подаёт? Какую пользу приносит?):
При создании презентации использовалось пособие Руслановой Н.С. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Птицы».