Родительское собрание Возрастные особенности детей подросткового возраста


Возрастные особенности подросткового возраста Кризис личности Психология Физиология Чрезмерная скорость телесных изменений ведет к зависимости от физического состояния Психологическая напряженность, связанная с внешностью: тревога, неуверенность в себе и надежда на привлекательность Чувство взрослости Специфическое новообразование самосознания, стержневая особенность личности.Новая жизненная позиция по отношению к себе, людям и миру.Большая восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения.Стремление попробовать все.Постепенно берет позиции взрослого. Возраст противоречий От глубинной идентификации с другим до резкого отчуждения от других.От альтруизма до жестокости.От страха смерти до суицидальных попыток. Гормональный взрыв Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянии Частые перепады настроения Приступы раздражительности, агрессии относиться к временному неадекватному поведению как к норме не провоцировать подростка на аффективное поведениедавать подростку возможность успокоиться Что делать? Гормоны и эмоции Тестостерон (так называемый мужской гормон) гормон агрессии есть в крови и у мужчин и у женщин и должен быть в норме.Тироксин - это гормон раздражительности.Адреналин - гормон делает человека опасным и агрессивным. Эндорфины (гормоны удовольствия)- гормоны внушают человеку состояние спокойствия и безмятежности.Серотонин – гормон настроения. У серотонина в организме есть антипод - это мелатонин. Именно низкая освещённость и, как следствие, высокая выработка мелатонина, являются основными причинами сезонной депрессии. Дофамин - этот гормон помогает быстро адаптироваться в новой среде.Норадреналин – отвечает за ваше хорошее настроение, позитивное восприятие реальности. Эстроген - это самый женский гормон. В небольших количествах эстрогены вырабатываются у мужчинНейрогормон окситоцин - отвечает за нежность, верность и надежность. Окситоцин - оказывает сильное влияние на формирование материнского инстинкта у женщин.Фенилэтиламин (или PEA). Выделение РЕА повышает эмоциональную теплоту, симпатию, сексуальность. Общение со сверстниками Школа- место общения Обрывание «семейной пуповины» Вливание в подростковую субкультуру Создание мотивации к учебе через общение со сверстникамиИзбегание комментариев поведения ребенка в присутствии сверстников Ставка на авторитет родителей не оправданаУчет ценностей значимой для подростка среды Значимость мнения сверстников Чувство взрослости Соблюдение принципов равноправия и уваженияНе учить, не наставлять, т.к. перед тобой взрослыйАргументация требований взрослогоПодростки часто согласны только на внешнее подчеркивание взрослостиУчитывать право на ошибкуДоверие авансом Обращение к подростку за помощью, советом Развитие самосознания формирование нравственной сферы Построение отношений по принципу «помощник – друг»Акцент на положительном в поведении и личности подростка.Относиться к отрицательным поступкам ребенка, как к неизбежным последствиям становления нравственной сферы.Осознание роли рефлексии. Позиция в семье. Все наладится.Придёт в своё время.Все изменяются.Ты в этом можешь участвовать.Мы тебя любим и понимаем.Знаешь у меня было похожее.Жизнь не черновик, не надо торопиться.Кто первый стартует, тот не всегда придет к хорошему результату.У тебя есть много «плюсов».Мы вместе попробуем. Счастье – это когда тебя понимают!