Презентация.Развитие познавательных способностей в младшем школьном возрасте


Мышление –это вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними Мышление младшего школьника отличается высокими темпами его развития;Активно развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, начинает формироваться словесно-логическое.Происходит развитие операций мышления ; Развиваются все три формы мышления-понятие, суждение, умозаключение; Упражнения для развития мышления«Говори наоборот»Большой-…Красивый-…Ребенок-…«Исключи лишнее»-апельсин, киви, хурма-телевизор, книга, колесо-альбом, тетрадь, ручка-торт, селедка, мороженое Внимание - этонаправленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Само по себе не является познавательным процессом, но является важным для формирования всех псих-позн. процессов;В процессе овладения ЗУН, происходит переход от непроизвольного к произвольному вниманию;Внимание становится более сосредоточенным и устойчивым;Развивается распределение внимания Упражнение на развитие внимания «Муха» Воображение - этоспособность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими Переход от воссоздаваемого воображения (объекты бедны деталями, малоподвижны) к продуктивному( дающему простор фантазии);Развивается система представлений о том или ином объекте, явлении;Воображение становится более управляемым процессом;Развивается творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материала в соответствии с замыслом). Упражнения на развитие воображения« Дорисуй картинку» «Волшебные пальчики» Память –это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Механическая память постепенно дополняется и замещается логической;Переход от непроизвольной к произвольной памяти;Увеличивается скорость, объем и время действия оперативной памяти;Осмысленное запоминание материала преобладает над бессмысленным;Непосредственное запоминание со временем превращается в опосредованное. Упражнение на развитие памяти « Цифры »2 3 5 7 3 5 7 « Буквы заблудились» «Ой!Двери гонятся за мной!»Тает снег. Течет ручейНа ветвях полно врачей.На виду у детворыКрысу красят маляры. Куклу выронив из рук,Маша мчится к маме:Там ползет зеленый лукС длинными усами.Эй, не стойте слишком близко.Я тигренок, а не миска. Барабан Пчела ГрязьСон «Повторяшки» Восприятие –это это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие превращается в целенаправленный Становится управляемым и дифференцирован-ным;Переходит из нерасчлененного- в расчлененный;