Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий


Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий 4 класс «А»4 класс «Б»2015 – 2016 учебный годПсихолог А.А.Бохинюк. Для предупреждения возможных негативных явлений и выявления потенциальной «группы риска», т.е. тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями; и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке.В диагностическом обследовании приняли участие 46 человек, что составило 85% от общего количества обучающиеся 4-х классов. МЕТОДИКИ:Методика изучения мотивации обучения школьников М. Р. Гинзбурга «ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ» Тест развития произвольной регуляции деятельности Семеновой О. А. Тест на оценку сформированности навыка чтения (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой).Тест на оценку самостоятельности мышления (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой). - - Уровень школьной дезадаптации 5 2 % 1 Уровень низкой школьной мотивации 4 14 % 6 Уровень внешней школьной мотивации 3 68 % 30 Уровень хорошей школьной мотивации 2 16 % 7 Уовень высокой школьной мотивации 1 % количество учащихся уровень № Уровень школьной мотивации.. Уровень сформированности Личностных УУД 2 % 1 слабый 4 15 % 7 средний 3 83 % 38 высокий 1 % количество учащихся уровень № Уровень сформированности Регулятивных УУД Уровень сформированности Познавательных УУД 1.Развитие навыка чтения.Слабый уровень – единицей восприятия текста выступает отдельное слово. Смысл длинных предложений оказывается недоступен ребенку потому, что, добираясь до их конца, он уже не помнит слов, с которых они начинались. № уровень количество учащихся % 1 высокий 1 2 % 2 хороший 7 15 % 3 средний 27 59 % 4 слабый 12 24 % 5 уровень патологии - - 2. Сформированность логического действия «умозаключения», умения устанавливать аналогии. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. № уровень Количество учащихся % 1 высокий 3 7 % 2 хороший 23 50 % 3 средний 14 30 % 4 слабый 6 16 % 5 уровень патологии - - По результатам диагностики выявлена группа учащихся с низким уровнем и ниже среднего уровнем развития УУД – «группа риска»: 0 1 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД – 2% учащихся от общего количества диагностируемых 0 1 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД – 2% учащихся от общего количества диагностируемых 4 2 4 Б 4 А ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – 16 % учащихся от общего количества диагностируемых Выводы: Рекомендации по дальнейшему формированию метапредметных результатов: Групповая работа младших школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания группам. Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики. Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.Способствовать развитию коммуникативных умений учащихся на уроках с помощью создания проблем творческого и поискового характера, участия учащихся в коллективном обсуждении проблем; на уроках использовать задания, требующие от школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий.Учителям использовать на уроках и внеурочной деятельности методы и приёмы активизации познавательного интереса учащихся.Оказывать детям с низким уровнем развития УУД обучающую, организующую и стимулирующую помощь, исходя из индивидуального развития.Осуществлять учебную деятельность с учётом зоны ближайшего развития учащихся.Для получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у учащихся в условиях реализации ФГОС продолжить мониторинговые исследования. Модель психолого-педагогического сопровождения в 5 классе 2 четвертьУглубленная диагностика 1 четвертьДиагностический минимум по адаптации 3 четвертьКоррекционно-развивающая работа по адаптации 4 четвертьИтоговый консилиум консилиум