презентация к родительскому собранию.«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы»


«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» Родительское собрание : итоги 1 четверти Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество. Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях. Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Нежелания выполнять домашние задания.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.Беспокойный сон.Трудности утреннего пробуждения, вялость.Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Результаты опроса«Отношение к учебным предметам» Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе? Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2часа 2 -2,5 часа Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью2. В школе у меня обычно хорошее настроение3. У нас хороший классный руководитель4. У меня есть любимые школьные предметы5. Я привык к новым учителям6. В начальной школе было лучше7. На летних каникулах я скучал по школе8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?) Результаты 5 « » класса: № Вопрос Да Нет Не всегда 1 Я иду в школу с радостью 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 3 У нас хороший классный руководитель 4 У меня есть любимые школьные предметы 5 Я привык к новым учителям 6 В начальной школе было лучше 7 На летних каникулах я скучал по школе 8 Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.Приучайте его к самостоятельности постепенно. Чем можно помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Организационные моменты: Расписание: № понедельник вторник среда четверг пятница 1 математика  природа труд история  англ.яз 2 история рус.яз. труд рус.яз. рус.яз. 3 литература математика рус.яз. физ-ра литература 4 рус.яз. математика литература музыка  рус.яз. 5 физ-ра ОБЖ природа англ.яз.  математика 6 изо физ-ра англ.яз математика расписание звонков 1ур. 8.00 – 9.40 Перемена 5 минут 2ур. 9.45 – 10.05 Перемена 10 минут 3ур. 10.15 – 11.00 Перемена 10 минут 4ур. 11.20 – 12.05 Перемена 10 минут 5ур. 11.05 – 11.55 Перемена 5 минут 6ур. 12.00 – 12.40 Каникулы:– осенние с 3 ноября по 10 ноября.– зимние с 29 декабря по 09 января.– весенние с 22 марта по 31 марта. Ведение дневника: заполнить титульный лист, указать адрес школы, наименование школы (МБОУ “СОШ № 47”), ФИО директора, классного руководителя, расписание звонков, предметы в расписании пишем с маленькой буквы. Иметь при себе блокнот, где записывать домашнее задание, в случае сдачи дневников на проверку.Опрятный внешний вид – однотонный верх – черный низ. Спортивная форма – на улицу: спортивный костюм (до +10), зимой –лыжи (до– 18). Зал – светлая майка (однотонная), шорты, белые носки, кеды с белой подошвой. Во время уроков не звонить детям. Рекомендации родителям. 1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. 3.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.4.Помогайте ребенку выполнять домашние задания. 5.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе .6.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме . Чем проповедь выслушивать,Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня, Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха, Поймут все без труда.Слова порой запутанны, Пример же – никогда.