Презентация проекта на тему Что читают мои одноклассники?


МОУ «Ермишинская средняя школа»2016-2017гг.ТЕМА. Что читают мои одноклассники Работа ученика 2 «Б» классаНиколаева ДаниилаКлассный руководитель: Чванова Наталья Анатольевна Объект исследования – учащиеся 2 «Б» классаПредметом исследования – читательские интересы учащихся 2 «Б»класса нашей школы. Рассказать одноклассникам о пользе чтения Провести анкетирование и проанализировать читательские интересы одноклассников Представить полученнуюинформацию одноклассникам в виде презентации. ЗАДАЧИ: ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявить круг читательских интересов моих одноклассников Для реализации поставленных задач я выбрал следующие методы:Подумать самостоятельно.Посмотреть в интернете. Спросить у других людей. Взять интервью у школьного библиотекаря Найти информацию о пользе чтения Провести анкетирование в классе ЭТАПЫ РАБОТЫ Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение. Бытует мнение, что современного ученика, кроме мобильного телефона, Интернета и общения со сверстниками ничего не интересует и книг они совсем не читают. Возможно, ученики читают, не в том объеме, что читали их родители в детстве, но это и понятно - ведь источников информации сейчас великое множество, но КНИГА, обычная, с шелестящими страничками, находит свое место в жизни школьника. Я собрал интересные факты про чтение, которые помогут по-новому посмотреть на этот вид время препровождения. Предпочитайте книгу чаще своим привычным занятиям, и Вы никогда не пожалеете! Интересные факты Во время анкетирования в нашем классе ребята отвечали на вопрос «Любите ли вы читать?» Анкеты были анонимными, поэтому мне кажется, что все отвечали честно. Большинство учеников нашего класса дали положительный ответ – они читать любят. К сожалению, есть ребята, которые читают мало, им вообще не нравиться это занятие. Любите ли вы читать Результаты наших исследований говорят о том, что 2 из 26 опрошенных школьников не читает ничего кроме школьных учебников. 2 из 24 читают дополнительно неохотно. 16 из 22 предпочитают сказки, весёлые рассказы, детские журналы. Познавательные книги выбирают гораздо реже.Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают дополнительно книги развлекательного характера. Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом детям должны помогать взрослые.Хорошо когда родители советуют своему ребенку книгу, которую они сами прочитали и знают о чём она.Важно, чтобы дети читали разные книги: рассказы о сверстниках, сказки, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами. Интересуются ли родители чтением ребенка Результаты наших исследований говорят о том, что у 2 из 26 опрошенных школьников родители вообще не интересуются чтением ребенка. У 2 из 24 очень редко интересуются. У 22 родители всегда интересуются. Сколько времени тратит ученик на дополнительное чтениеБольшинство учащихся нашего класса в свободное время читают детские книги. 19 из 26 опрошенных тратили на чтение около 30 минут в день. Трое учащихся читали до 60 минут. Четыре человека читали более одного часа в день. Вывод: Большая часть учеников нашего класса – это дети, читающие в свободное время около 30 минут в день. Сколько страниц в день читает ученик нашего класса 15 из 26 опрошенных читают около 10 страниц в день. 11 из опрошенных читают до 20 страниц в день. Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают от 10 до 20 страниц в день Ведете ли вы читательский дневник 6 из 26 опрошенных не ведут читательский дневник. 20 ведут Вывод: Большинство учеников 3 Г класса ведут читательский дневник. «Читательские дневники 3 «Г» класса» у отличников и хорошистов лучше результаты по технике чтения, они читают больше своих одноклассников; могут объяснить почему выбрали именно эту книгу;детям нравятся веселые рассказы, без скучных нравоучений;кинофильмы не мешают интересу к чтению. Большинство учеников, имеющим отличные оценки по технике чтения, выбирают книгу, а не просмотр мультфильмов. В результате опроса выяснилось, что: Техника чтения одноклассников: от 46 до 139 слов в минуту,за 100 сл. читают 6 человек Техника чтения очень важна: если ты хорошо читаешь, тебе понятно прочитанное в учебнике – это помогает в учебе.Мне очень приятно, что мои одноклассники, как и я тоже стремятся больше читать. Многим из них нравиться читать, они это делают бегло и выразительно – их интересно слушать. Конечно, встречаются и такие ребята, которые читают только учебник по литературному чтению. Как правило, у них нет интереса к чтению, им вообще ничего не интересно, и поэтому они слабо учатся. Мальчикам больше нравятся книги о спорте, технике, компьютерах, а девочкам об отношениях между одноклассниками, о дружбе. Девочкам и мальчикам в нашем классе одинаково нравиться читать про Незнайку, Старика Хоттабыча и Волшебника Изумрудного города. С нетерпением жду наступления зимних каникул, ведь будет больше свободного времени, когда можно будет перечитать свои любимые книжки и узнать много нового.А, после каникул, так приятно, придя снова в школу, обменяться впечатлениями после чтения новых интересных книг. Книга учит МЫСЛИТЬКнига учит ГОВОРИТЬКнига учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ Спасибо за внимание!