Проект Что читают в нашей школе


«Что читают в нашей школе» Авторы: учащиеся 10 класса.Руководитель: учитель русского языка и литературы Земскова Е.Ю. 2016 год Тип проекта: информационно-исследовательскийПредметная область: литератураКатегория учащихся: 7 – 11 классы, МБОУ «Михалёвская СШ»Время проведения: 3 часаМесто проведения: школа Аннотация проекта.Тема исследования не новая. К ней обращаются те, кому не безразличны приоритеты подростков, кому хочется помочь в становлении личности путём литературы. Актуальна эта тема и для нашей школы, так как с приходом в наши дома Интернета, ребята выбирают литературу, не всегда соответствующую возрасту, характеру содержания произведения. Надеемся, что этот проект поможет в выборе литературы. Цели и задачи. Цель: выявление читательских предпочтений и потребностей подростковЗадачи: 1. Выявить любимые жанры литературы. 2. Установить необходимость профессиональной помощи в определении круга чтения. 3.Выработать рекомендации по решению данной проблемы. Учебный план Урок № 1.Формирование проблемы индивидуальных исследований, выдвижение гипотез, творческое название.Урок №2. Распределение учащихся для проведения исследований, обсуждение источников информации.Урок № 3. Обработка полученных результатов. Учебно-методический пакет 1. Презентация проекта2.Листовка Вопросы проекта Основополагающий вопрос: какую литературу читают подростки в нашей школе?Проблемные вопросы.-Какой литературе и почему отдают предпочтение подростки в нашей стране?-Какие жанры увлекают подростков? Этапы работы1.Обзор ресурсов Интернет2.Посещение сельской библиотеки.3.Анкетирование учащихся школы Гипотеза.В нашей школе предпочтение отдают зарубежной литературе Результаты исследованияРоссийские школьники предпочитают литературу зарубежную, потому что: 1. вольно или невольно придерживаются имеющейся российской традиции чтения, складывавшейся веками в нашей стране, т.е. поддерживают огромный интерес к западной культуре как носительнице каких-то особенных истин (социально-демократических, научных, культурных); 2. ищут в западной литературе авантюрных героев и ситуаций, которыми бедна отечественная литература, особенно классика; 3. восполняют свою потребность в «земных» ценностях и радостях. Результаты исследования. В СССР была цензура и печатались лишь те произведения, которые одобрила власть. Поэтому темы наркотиков,секса, алкоголизма никак не могли пройти цензуру. Современной же молодёжи эти темы как раз близки и интересны. Лишь в Перестройку и 90-е годы начали издаваться ранее запрещённые произведения. Результаты исследования. Что читают в России.«Девушка с татуировкой дракона» Сиг Ларсон«Сумерки» Стефани Майерз«Песнь льда и пламени» Джордж Р.Р.Мартин«12 стульев» Ильф и Петров«Мастер и Маргарита» М.Булгаков Анкетирование Предложенные вопросы. Читаете ли вы художественную литературу?Какую литературу предпочитаете, зарубежную или русскую?Какие жанры вы предпочитаете? Результаты анкетирования В ходе исследования были опрошены учащиеся с 7 по 11 классы. В опросе участие приняли 35 человек.    Результаты анкетирования Результаты анкетирования Выводы школьного анкетирования Итак, из 35 опрошенных читают 21 человек, в основном девочки. Предпочтение отдают зарубежной литературе, так как русскую литературу в большом объёме задают на уроках литературы. Читают в основном фантастику и романы для девочек, детективами и другими жанрами увлекается небольшой процент учащихся. Выводы школьного анкетирования. Что читают в нашей школе? Энди Вейер «Марсианин»Джоан Роулинг «Гарри Потер и узник Азкабана»Сьюзен Коллинз «Голодные игры»Джеймс Дэмнер «Бегущий в лабиринте»Шелли Пайпер серия книг «Команда Гровер Бич»Евгений Гаглоев «Зерцалия» Посещение сельской библиотеки Беседа с заведующей сельской библиотекой показала, что посещает библиотеку 21 подросток, все – девочки. Помимо книг по школьной программе читают детективы -13 человек, романы для девочек – 16 человек. Все произведения отечественные. Объясняется это тем, что в библиотеке больше именно произведений русских авторов. Берут книги из серии « Чёрный котёнок» Общие выводы Итак, сравнивая предпочтения подростков нашей страны и нашей школы, скажем, что и те и другие отдают предпочтение зарубежной литературе, в основном детективам и мелодрамам. Зарубежная литература их привлекает больше, потому что о ней мало говорят в школе, но её много рекламируют на страницах Интернета. Отечественная литература не привлекает, так как те произведения, которые изучаются в школе, не всегда интересны, поэтому складывается впечатление, что и остальная литература такая же.Гипотеза оказалась верной, ученики нашей школы действительно отдают предпочтение зарубежной литературе. Пути решения проблемы Как вернуть интерес к отечественной литературе?Необходимо на уроках литературы, классных часах знакомить подростков с новинками отечественной литературы, соответствующую их возрасту.Оформить стенд «Что читать современному подростку»Привлекать родителей к проблеме чтения детей, а для этого они должны сами служить примером для подражания. - HTTP://SAMIYE.RU/POST/SAMYE-CHITAEMYE-KNIGI-V-ROSSII-NA-2013-GOD.HTML - HTTP://NSPORTAL.RU/AP/LIBRARY/DRUGOE/2014/02/19/SOVETSKAYA-LITERATURA-I-TSENZURA-V-1920-E-I-1930-E-GODY-XX-VEKA -HTTPS://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0 Ресурсы