Русский язык. Тема урока Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова


Русский язык груститьгрусть Выделите корень,подчеркните буквугрустить грустногрусть Четырнадцатое декабря . т Классная работа. д Выделите корень,подчеркните буквугрустить грустногрусть Здравие здравие- здравствуй Тема урока«Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» цель урока: научиться правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.Чтобы знать, как их писать,Надо слово изменять,И за звуком непонятнымБыстро гласную искать! Порой в словах встречаются ужасные согласные.Они не произносятся, и что писать – неясно вам… СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ Сочетание согласных стн здн стл рдц лнц вств Проверочное проверяемое……… . - звёз . ный……… - учас . ник…… - счас . лив………. - капус . ный……… . - чес . ный …………. - чудес . ный проверяемзвезда- звёздныйучастие- участниксчастье – счастливкапуста- капустныйчесть- честныйчудеса- чудесный Словарные слова. Чувствоватьлестница Работа в парах. Прочитайте предложения и выберите и запишите только те слова, которые написаны правильно. Спишите первое предложение и выполните синтаксический разбор. Была тихая звёздная ночь. Вот хруснула ветка. Какое яркое солнце! Какую лестницу называют чудесницей? Рефлексия Достигли поставленной цели?Открыли для себя новые знания?Что оказалось трудным? Какое задание было интересным? Домашнее задание. учебник стр. 117,118- правило С118 упр. 225 Самооценка детей.Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.  В паре помогал подбирать проверочные слова.  Внимательно слушал учителя, одноклассников .  Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .      МОЛОДЦЫ!