Развитие навыков устной речи на уроках английского языка на примере проектной методики обучения.
Развитие навыков устной речи на уроках английского языка на примере проектной методики обучения. ВыполнилаУчитель английского языкаМБОУ СОШ № 103Андреева Анна Викторовна. Цели обучения иностранному языку. Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих:РечевойЯзыковойСоциокультурнойУчебно-познавательной.Развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык». Цель работы: Изучение путей повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности обучения). Специфические признаки устного вида речевой деятельности. МотивированностьЦеленаправленностьАктивностьСвязь с личностьюСвязь с мыслительной деятельностьюЭвристичностьСамостоятельностьСитуативность Что такое проект? Проект – это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретенных навыков, применение знаний, полученных на уроках, но на новом, продуктивном, поисковом уровне.
Зачем использовать? 1.Научить самостоятельному мышлению.2.Научить ориентироваться в информативном пространстве. 3.Размышлять, опираясь на знание фактов, делать выводы.4.Принимать самостоятельные решения.5.Научить работать в команде, выполняя различные роли. Отличительные особенности проектов по английскому языку. Использование языка в ситуации, приближенной к условиям реального общения.Акцент на самостоятельной работе учащихся.Выбор интересной темы.Отбор языкового материала в соответствии с темой и целью проекта.Наглядное представление результатов. Типология проектов (по Е.С.Полат) Доминирующая в проекте метод исследования (творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный).Предметно-содержательная область: монопредметный или межпредметный.Характер координации проекта.Характер контактов (среди учащихся одной группы, класса, школы).Количество учащихся. Этапы проекта «Школа моей мечты». Подготовительный этап Изучить особенности учащихся, выбрать тему, сформулировать проблему. Здесь могут помочь вопросы.1.Why do people go to school?2.Why do you go to school?3.What do you like to do at school?4.If you do not like school what would you like to change in it?Let,s imagine school in ten-years time. Организация участников проекта. Дети разбились на 3 группы (1девочек и 2 мальчиков)Назначаются ответственные за выполнение проекта. Выполнение проекта Учащиеся рассказывают в группах каким видят здание идеальной школы, расписание, отношения между учителями и учениками. Им могут помочь опоры на карточках или доске. Учитель координирует и помогает. Свои ответы учащиеся дополняют и подкрепляют иллюстрациями. Презентация Выступает вся группа. Подведение итогов проектной работы. Учащиеся оценивают свою работу, что удалось или нет. Могут сами выставить оценки себе или друг другу. Проекты для средней ступени обучения. Экскурсия по Лондону.Дом моей мечты.Исчезающие животные.Герои мультфильмов.Мой журнал.Традиции в России и В англоязычных странах.Известные города России. Трудности проектной методики Оценка проекта.Роль независимого консультанта для учителя.Опасность переоценить результат проекта.Избежать превращения в реферат.Неизбежны языковые ошибки. Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает: 1. значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности; 2. повышение уровня внутренней мотивации учащихся;3. повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива; 4. повышение общего интеллектуального развития учащихся. Спасибо за внимание.