Презентация Участие в сетевых проектах
Участие в сетевых проектах как эффективный способ формирования УУД на ступени основного и среднего (общего) образованияУчитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №2» ДГОСидоркина Е.Ю.
В условиях введения ФГОС одним из основных требований, предъявляемых к учителю, является смена педагогической позиции с ведущей на сопровождающую. Современный педагог должен быть не транслятором знаний, а человеком, который способен: проектировать образовательную среду ребенка и класса; активно использовать в воспитательно-образовательном процессе возможности ИКТ; организовывать учебно-научное исследование школьников; вести методическую работу; осмыслять и описывать свой профессиональный опыт.
Что же такое «сетевой проект»? Это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности
Основные требования к такого рода проектам: обучающиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях; работа школьников, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна; организация взаимодействия участников проекта полностью отвечает требованиям эффективной индивидуальной и групповой работы; основной вид деятельности ученика - работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
опыт участия в сетевых проектах2013 год – Уроки лидерства или хочу быть предпринимателем (Лауреаты)Команда «ПРОГРЕСС»
2014 г - Сетевой конкурс форсайт-проектов «Хакеры школьных снов» В конкурсе приняли участие 19 команд из Приморского края: Арсеньев (4), Артём, Большой Камень, Владивосток (2), Дальнереченск, Лесозаводск (3), Лучегорск (2), Находка (3), Черниговка, РужиноВИЗИТКА
В задачи проекта входило:
Участие в сетевом проекте способствовало: развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; формированию навыков самостоятельной учебной деятельности; самообразованию и самореализации личности; совершенствованию коммуникативных способностей; формированию способности к социальной адаптации и умения вести диалог и находить содержательные компромиссы.