Слайды к уроку Значение победы


Проблема:«Кому мы обязаны победой?»
Задачи: 1.Изучить источники, литературу, отрывки из монографий, документы периода Великой Отечественной войны; 2.Выявить последствия, значение, вклад СССР в победу над фашизмом в Вов и во II мировой войне по таким направлениям как : фронт, тыл, оккупация, плен . Тема урока: ?

Групповая работа Работа с источниками.Первая группа:«Монография В.М. Хачатуряна. История мировых цивилизаций. 2001 г», «Монография В.П. Дмитриенко. История отечества XX век. 1995 г.»Вопросы к документам: Какой вклад в победу над фашизмом внес советский тыл?Вторая группа: работает с источниками по интернету.Источники: «Газета. Ру», «Wikimedia Commons», Источник: http://war20.ru/article/35/lend-lease-objemi-postavok-i-znachenie-dlya-sssr © Портал "Войны XX века"Вопросы к источникам: 1. Какое значение и последствия имело открытие второго фронта. 2. Что такое ленд – лиз. Его значение? 3. Какие страны Европы были освобождены советской армией от фашистов 1944 – 1945 гг?4. Формирование ГКО и его функции.5. Какое значение имело руководство военачальников Вов для победы? Третья группа работает по документам 1. учебника История России 11 класс автор О.В. Волобуев. С.В. Кулешов изд. Мнемозина. Стр191 – 194. 2. архив : Научно-справочная библиотека Основные издания, подготовленных с использованием документов ЦГАИПД СПБ.Вопросы к документам: 1. Какие цели преследовала политика гитлеровской Германии на оккупированных советских территориях. 2. Какими терминами из политического лексикона можно определить эту политику 3. Какие варианты поведения людей на оккупированных землях отражены в документах. Подумайте, чем оно определялось? Чем обусловливался выбор людьми той или иной общественной позиции.4. Роль партизанского движения в войне.Четвертая группа:1.История Второй мировой войны 1939-1945 гг. т.12 М. 1982 год 2. Интернет – ресурсы. Открытый библиографический архив http://www.nlr.ru/ibores/oba/cat_show.php?rid=2286.Вопросы: 1. Почему и как человек мог попасть в немецкий плен? Всегда ли это от него зависело? 2. Подтвердите выдержками из документов, научной литературы особую жестокость немцев к русским военнопленным. Чем объяснялось такое отношение? 3. Война – экстремальная ситуация, в которой люди раскрываются по-разному, подчас самым неожиданным для себя образом. Почему в то время все попавшие в плен считались предателями? Правомерно ли такое отношение? Что значит «предать» в плену? ЛАГГ - 3МИГ - 3

Жуков Георгий КонстантиновичТимошенко Семен КонстантиновичЧуйков Василий ИвановичКонев Иван СтепановичРокоссовский Константин Константинович






Оцени свою работу на урокеОпределение задач урокаАнализ документовПредложение версийУчастие в обсуждение версийУдовлетворен ли своей работой на уроке?Оценка
Дом. задание. Опережающее задание параграф 25 – 26 . Ответить на вопросы стр 225. А – 1 – 2; В 3 – 4; С 5 – 7.Использованные источники на уроке«Монография В.М. Хачатуряна. История мировых цивилизаций. 2001 г», «Монография В.П. Дмитриенко. История отечества XX век. 1995 г.»Источники: «Газета. Ру», «Wikimedia Commons», Источник: http://war20.ru/article/35/lend-lease-objemi-postavok-i-znachenie-dlya-sssr © Портал "Войны XX века"История Второй мировой войны 1939-1945 гг. т.12 М. 1982 год 2. Интернет – ресурсы. Открытый библиографический архив http://www.nlr.ru/ibores/oba/cat_show.php?rid=2286.