Презентация к докладу «Олимпиада по русскому языку как одна из эффективных форм реализации личностно-ориентированного обучения, способствующая интеграции глухих школьников в общество слышащих» 
 «Олимпиада по русскому языку как одна    из эффективных форм реализации личностно-ориентированного обучения,способствующая интеграции глухих школьников в общество слышащих» Толмачева Елена Павловнаучитель русского языка и литературы ГБСКОУ школы-интерната №5 «Основная задача обучения родному языку –развитие речи. Учитель, обучающий детей русскому языку, не может считать свою задачу выполненной, если он не научит их грамотно говорить и писать, правильно и ясно выражать свои мысли».                                                                                Н.С.Рождественский «Нет необходимости доказывать, что работа над речью, сведенная к урокам, не может рассчитывать на достаточно высокий результат, если все остальное время дети не будут пользоваться языком»                                                  С.А. Зыков Проблема     Большинство глухих учащихся не владеют языком в степени, необходимой для активной производственной и   общественной деятельности  в  среде  слышащих людей,  а  в    настоящее   время профессиональная и социальная успешность выпускника невозможна без готовности    осваивать    новые     технологии, адаптироваться в условиях современной экономики и динамичного   развития   социальных   отношений. Повысить качество знаний глухих школьников по русскому языку возможно, если:       1. При подозрении на снижение слуха проводить обследование ребенка в специализированном медицинском учреждении – сурдологическом кабинете (лечение, диагностика, слухопротезирование).     2. Определить пути специальной педагогической помощи с учетом возраста ребенка, состояния его слуха и речи, уровня его психофизического развития.     3. Развивать психические функции глухих детей на материале русского языка и литературы.     4. Повышать эффективность работы по развитию связной самостоятельной речи путем сознательного формирования коммуникативно-речевых умений и навыков.     5. Исходя из основных положений концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области, формировать у неслышащих детей ключевые компетенции, которые способны удовлетворить запросы современной жизни.      Выделены следующие ключевые компетенции, адекватные социально-экономическим условиям:   готовность к использованию информационных ресурсов;   готовность к разрешению проблем;   готовность к самообразованию;   готовность к социальному взаимодействию;   коммуникативная компетентность;   технологическая компетентность. Одной из наиболее эффективной форм внеклассной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей, являются олимпиады. Цели олимпиады по русскому языку в школе глухих : оценка собственного языкового творчества учащихся;  повышение образовательного уровня каждого участника; проверка традиционных знаний по русскому языку.Задачи олимпиады: повышение интереса к русскому языку;  развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, умение самостоятельно работать с учебной литературой, различными информационными источниками; углубление знаний учащихся по предмету. Порядок проведения олимпиады:  Подготовительный тур Классные туры Школьный турНаграждение победителей. Подготовительный тур Классные туры Школьный тур Принципы составления олимпиадных заданий: 1. Задания базируются на учебных программах для школ глухих и соотносятся с содержанием школьных учебников.2. Задания для учащихся средних и старших классов дифференцированы и адекватны по содержанию уровня языковых знаний, которыми должны обладать учащиеся на определенном этапе обучения.3. Система заданий представляет собой три блока:блок А. Вопросы  по всем разделам русского языка (фонетика, лексика, морфология, синтаксис, пунктуация). блок Б. Тестовые задания.- блок В. Деловые бумаги (написание расписок, заявлений, объявлений, автобиографий, доверенностей и т.д.)4. Задания предполагают выход за пределы школьной программы (разгадывание лингвистических загадок, ребусов, кроссвордов, задания творческого характера, требующие сообразительности и отгадки).5. Четкость и логичность формулировки заданий. Учащиеся должны хорошо представлять себе, что нужно сделать в предложенном задании. Награждение победителей.