Авторский медиапродукт по математике на тему Величины. Решение задач (4 класс)


МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Нигметова Галина ВасильевнаМБОУ « КСОШ №1» Красногвардейский районОренбургская обл. 1 правило Постарайся быть активным участником игры. Помни, без тебя не обойдутся. Сверкай сегодня знаниями! Начинаем игру.Совершенствуй, уточняй, закрепляй. применяй свои знания. 2 правило ВЕЛИЧИНЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Масса 1 2 3 4 5 Время 1 2 3 4 5 Длина, площадь 1 2 3 4 5 Скорость, время, расстояние 1 2 3 4 5 Задачи 1 2 3 4 5 ВЫХОД 3 правило Единицы веса1 Перечисли единицы веса начиная с наименьшей. ОТВЕТ Грамм, килограмм, центнер, тонна назад выход Единицы веса2 Вырази в более крупных единицах измерения:1200кг30 ц600 000 кг578 000 000 г ОТВЕТ 1200 кг = 1т 2ц30ц = 3 т600 000 кг = 6 000 ц = 600 т578 000 000 г =578 т НАЗАД ВЫХОД Единицы веса 3 Сравните ОТВЕТ 5 т 3 ц …503 кг71 т …710 ц320 ц …32 кг НАЗАД ВЫХОД 5 т 3 ц >503 кг71 т =710 ц320 ц >32 кг Единицы веса 4 Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока ОТВЕТ НАЗАД ВЫХОД 400 – 240 = 160 (г) масса 2-х яблок160 : 2 = 80 (г) масса одного яблока240 – 80 = 160 (г) масса бананаОтвет: 160 г весит банан и 80 г весит яблоко Единицы веса5 На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80 кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560 кг, а крупы – 3 840 кг? ОТВЕТ НАЗАД ВЫХОД 4 560 : 80 = 57 (м) с мукой3 840 : 60 = 64 (м) с крупой64 – 57 = 7 (м)Ответ: На 7 мешков с крупой больше. Время1 Назовите единицы времени начиная с самой крупной ответ НАЗАД ВЫХОД Тысячелетие СуткиВек ЧасГод МинутаМесяц СекундаНеделя Время2 Выразите в более мелких единицах:2 ч 15 мин1 мин 20 сек1 год 8 мес ответ НАЗАД ВЫХОД 2 ч 15 мин = 135 мин = 8100 сек1 мин 20 сек = 80 сек1 год 8 мес = 20 мес Время3 В сутки через легкие человека проходит 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в лёгкие за месяц? ответ НАЗАД ВЫХОД В месяце 30 или 31, 28 или 29 днейа) 10 000 * 30 = 300 000 лб)10 000 * 31 = 310 000 лв)10 000 * 28 = 280 000 лг)10 000 * 29 = 290 000 л Время4 Вычислите, сколько проводит ученик времени в школе, если по расписанию 6 уроков по 45 минут, а перемены по 15 минут? Время выразите в минутах. ответ НАЗАД ВЫХОД 45 * 6 = 270 (мин)15 * 5 = 75 (мин)270 + 75 = 345 (мин)Ответ: 345 мин = 5 ч 45 мин Время5 ответ Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошёл 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд? НАЗАД ВЫХОД 600 – 360 = 240 (км) путь, на который потрачено лишних 2 часа первого поезда240 : 2 = 120 (км) за 1 час 600 : 120 = 5 (ч) ехал первый поезд360 : 120 = 3 (ч) ехал второй поезд Длина, площадь1 Вставьте пропущенные названия единиц длины:1 …= 10 …= 100 …1…= 1000 … ответ НАЗАД ВЫХОД 1 м = 10 дм = 100 см1 км = 1000 м Площадь2 Сколько квадратных сантиметров в 4 дм ? в 3 м ? ответ 2 2 НАЗАД ВЫХОД 1 дм = 100 см4 дм = 400 см 1 м = 10 000 см 3 м = 30 000 см 2 2 2 2 2 2 2 2 Длина и площадь3 Площадь прямоугольника 16 квадратных сантиметров. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2 см? ответ НАЗАД ВЫХОД S = a * b a = S : b 16 : 2 = 8 (см)Ответ: 8 см длина прямоугольника Длина и площадь4 ответ Периметр квадрата 200 см. Найди площадь этого квадрата и вырази в квадратных дециметрах. НАЗАД ВЫХОД 200: 4 = 50 (см) сторона квадрата50 * 50 = 2 500 (см ) == 25 (дм ) площадь квадратаОтвет : 25 кв.дм площадь квадрата S = а 2 2 2 Длина и площадь5 Площадь участка прямоугольной формы 6 соток. Какая площадь этого участка свободна, если на нём построен только дом площадью 56 м ? ответ 2 НАЗАД ВЫХОД 1 ар – 1 сотка, значит 6 соток = 600 м600 – 56 = 544 (м )Ответ: 544 м свободны. 2 2 2 Скорость, время, расстояние1 Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния? ответ НАЗАД ВЫХОД S = v t * v= S / t t = S / v Скорость, время, расстояние2 Тройка лошадей бежит со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ответ НАЗАД ВЫХОД 30 км/ч Скорость, время, расстояние3 Коля с папой поехал к бабушке из города в деревню. Навстречу им попались четыре грузовика и пять легковых автомобиля. Сколько машин ехало в деревню? ответ НАЗАД ВЫХОД 1 машина Скорость, время, расстояние4 В первый день катер прошёл 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути каждый день? ответ НАЗАД ВЫХОД 700 – 420 = 280 (км)280 : 2 = 140 (км) за 1 час700 : 140 = 5 (ч) прошёл в первый день420 : 140 = 3 (ч) прошёл во второй день Скорость, время, расстояние5 ответ Два самолёта летят с одинаковой скоростью. Какой самолет прилетит раньше? НАЗАД ВЫХОД Эта задача с не уточненными данными: Куда летят самолеты?В какой аэропорт они летят? Требуется разделить 5 одинаковыхяблок поровну между 6 друзьями.Как это сделать? Подумай ЗАДАЧИ1 Велосипедист проехал 2 км от дома до стадиона и 18 км по стадиону за 2 часа. Найдите скорость велосипедиста. Реши задачу. Подумай, можно ли задачу упростить , ответ НАЗАД ВЫХОД V=S/t Решение:2+18 = 20 км20 : 2 =10 км/ч Ответ: 10 км/ч скорость велосипедиста ЗАДАЧИ2 Рабочий изготовил в первый день 140 деталей, во второй день 185 деталей, а в третий – на 12 деталей больше, чем во второй. Сколько деталей изготовил рабочий во второй день? ответ НАЗАД ВЫХОД 1)185 +12 = 197 (д) Ответ: 197 деталей изготовит рабочий во второй день. В задаче есть лишние данные ( детали в первый день)Преобразуй задачу ЗАДАЧИ3 В девяти клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами. ответ НАЗАД ВЫХОД 4 для серых и 5 для белыхПри условии, что в клетках их одинаковое количество ЗАДАЧИ4 В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности? ответ НАЗАД ВЫХОД 540 + 360 = 900 (п) всего пакетов1800 : 900 = 2 (кг) в каждом2 * 540 = 1080 (кг) в первый магазин2 * 360 = 720 (кг) во второй магазинОтвет: 1080 кг и 720 кг ЗАДАЧИ5 Поезд проехал со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля? ответ НАЗАД выход Задача не может быть решена, так как в ней не достает данных. Оцените свою работу. 1ступенька - знания;2 ступенька - знания на уровне механического запоминания;3 ступенька - прочные знания; 4 ступенька _ творческое применение знаний; Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!