Презентация Организация здоровьесберегающего пространства в начальной школе.
Особенности организации здоровьесберегающего пространства начального общего образования. Подготовил: учитель начальных классов МБОУ Лосевская СОШ №1 Медяная Татьяна Вячеславовна Цель работы - изучить особенности организации учебной деятельности младших школьников при использовании здоровьесберегающих технологий.Объект работы – образовательный процесс в начальной школе.Предмет работы – организация учебной работы с младшими школьниками, направленной на сохранение и укрепление соматического и психического здоровья учащихся. От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно: у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».Всем известно: здоровый ребенок — лучший ученик! Чтобы любая педтехнология выполняла здоровьесберегающую функцию, необходимо её соответствие определённым критериям.1. Учёт состояния здоровья.2. Здоровьесберегающая направленность содержания предмета.3. Учёт возрастных особенностей.4. Обучение через деятельность.5. Учёт основных свойств нервных процессов учащихся.6. Учёт стиля деятельности ученика. 7. Учёт индивидуальных особенностей ученика.8. Обеспечение мотивации9. Ориентация на формирование представлений.10. Освоение успешности учения.11. Стимулирующая роль оценки.12. Творчество в учебно-воспитательном процессе.13. Исключение перегрузки памяти.14. Обеспечение адекватного восстановления сил. Показателями рациональной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки нагрузка от дополнительных занятий в школе занятие активно-двигательного характера рациональное расписание учебных занятий Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. 1. Обстановка и гигиенические условия в классе 2. Количество видов учебной деятельности 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. 4. Количество видов преподавания 5. Чередование видов преподавания 7. Место и длительность применения ТСО 9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке 10. Психологический климат на уроке Здоровьесберегающие методы и приемы, которые используются мною на уроках. ТворчествоИгры МузыкаФизкультура Проблема здоровьесберегающей педагогики касается в первую очередь начальной школы, так как в младшем возрасте закладывается основа представлений о ценности собственного здоровья. Для решения задач сохранения и укрепления здоровья необходима комплексная система мер, продуманная организация воспитательного процесса, которая должна помочь решению проблем школы, связанных с заботой о здоровье учащихся, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранению, укреплению и улучшению их здоровья.