Проект по математике Математика в быту и повседневной жизни


Участники проекта:учащиеся 6.4 класса:Шулаева ЮлияГорохова ЮлияМангасарян АннаГатаулина АнжелаРуководитель проекта:учитель математики Гуськова И.ВПроектная работа по математике на тему:»Математика в быту и повседневной жизни» ОглавлениеВведение1.История происхождения процентов2.Примеры задач3.Математика в периодической печати4.Задачи повара и медицинской сестры5.Математика на ГИА и ЕГЭ6.Выводы7.Литература Цель проекта:Расширение знаний учащихся о математике в повседневной жизни, об истории возникновения процентов. Задачи:1.Провести беседу с шестиклассниками с целью выяснить их знания о применении математики в повседневной жизни.2.Собрать и систематизировать информацию по теме проекта.3.Подготовить продукт проекта :презентацию »Математика в быту и повседневной жизни»4.Подготовить выступление перед учащимися. Аннотация Проектная работа посвящена изучению математических задач, встречающихся в быту и повседневной жизни. В ней рассмотрены вопросы:Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?Есть ли данная информация в периодической печати?Решают ли такие задачи старшеклассники?Кроме того, показано практическое применение математики в быту, на производстве, государственной службе и в периодической печати. Также приведены задачи, которые встречаются на ЕГЭ и ГИА. Введение Современная жизнь не представляется без знаний математики. Математика неразрывно связана с существованием самого человека, так как на всех ступенях своей истории он был связан с процессом счета окружающих предметов и каких –то измерений. Очень часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями. Ответы на эти и тысячи подобных вопросов привели нас к тому, что мы провели исследование по теме «Математика в быту и повседневной жизни». Мы хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников. Мы предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием в быту и повседневной жизни, то это поможет:не сделать ошибок на экзаменах,разбираться в товарно-денежных отношениях,быть практичнее.Далее спланировала свою дальнейшую работу так, чтобы найти ответы на вопросы:Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?Есть ли данная информация в периодической печати?Решают ли такие задачи старшеклассники?Отобрать нужные задачи из брошюр ГИА.Подготовить презентацию о проделанной работеЧтобы ответить на эти вопросы были поставлены задачи:- Изучить теорию вопроса.- Встретиться с людьми разных профессий (беседовать с родителями, с медицинским работником и школьным поваром)- Обработать результаты, полученные в ходе опроса- Просмотреть газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?». История происхождения процентов Мы изучили историю происхождения процентов и вот, что выяснилось. По одной из легенд процент появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100, написав 010. Затем первый ноль чуть-чуть приподнялся, второй – опустили, единицу чуть–чуть упростили – вот и получился этот знак %.Впервые проценты были известны индусам в 5 веке.В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввел Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5 % избира­телей, рейтинг победителя хит-парада равен 75 %промышленное производство сократилось на 11,3 %, уровень инфляции составляет 8 % в год, банк начисляет 12 % годовых, молоко содержит 3,2 % жира, материал содержит 60 % хлопка и 40 % синтетики и т. д. Примеры задач.Мы приведем пример трех задач, предложенных родителями:Задача 1. Папа купил американский автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Какова скорость автомобиля в км/ч, если спидометр показывает 50 миль в час?Решение: зная, что 1 американская миля 1км 609 м, увеличим ее в 50 раз, получим ≈80(км/ч) Задача 2. Счетчик электроэнергии 25 марта показывал 32 544 киловатт-час, а 25 апреля 32726 киловатт- часов. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за март?Решение: 1 киловатт-час стоит 1 рубль 80 копеек поэтому, сначала найдем сколько киловатт-час нагорело в апреле, вычитая показания счетчика мартовские из апрельских. Будет 182 киловатт-часа, а затем умножим цену за 1 киловатт-час на 1 рубль 80.Получим 327 рублей 60 копеек. Задача 3.Нужно приготовить 560г салата,который состоит из 5 частей колбасы,5 частей огурцов, 5 частей сыра.3 частей моркови,10 частей кукурузы. Сколько грамм каждого ингредиента нужно взять?Решение:1) 5*3+10+3=28(ч)-всего2)560:28=20(г)-1 часть3) 20*5=100(г)-колбасы,огурца,сыра4)20*10=200(г)-кукурузы5) 20*3=60(г)-морковиОтвет:100гр-колбасы,огурца,сыра,200г-кукурузы,60грамм-моркови Математика в периодической печатиНам предстояло сходить в библиотеку и посмотреть газеты и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием там.Оказывается, в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе,либо в вопросах бизнеса. Так, например реклама про Эльдорадо-Если товар стоит 3600 рублей, то при скидке 25% его можно купить со скидкой 2700 рублей.Во второй рекламе про слуховые аппараты:Слуховые аппараты стоят 7000 рублей. Скидка 10% только пенсионерам. Поэтому пеонсионеры могут купить слуховые аппараты за 6300 рублей. Задачи повара и медицинской сестрыВ беседах с поваром и медсестрой мы выяснили, что задачи такого содержания встречаются очень часто.На основе их данных мы составили задачи. Примеры задач:1) В 50 литрах компота 5 кг сухофруктов и 3кг. 750 г. сахара. Сколько % сухофруктов и сколько % сахара в компоте?Решение:Разделим количество каждого продукта на общее количество компота и выразим в процентах. Получим 10% сухофруктов и 7.5% сахара. 2)Прививку от гриппа в 2016 году поставили 992 учащихся. Сколько процентов учащихся были привиты, если в школе 1003 обучающихся?Решение:992:1003*100%=98% Математика на ЕГЭ и ГИАПоинтересовались у старшеклассников: решают ли они задачи на ГИА.И узнали, что они тоже решают задачи с практическим применением в быту и повседневной жизни. Изучив сборники для подготовки к ГИА,мы узнали,что в них встречаются задачи с прикладным применением в быту и в повседневной жизни.Это задачи на вычисление и округление,задачи на деление с остатком,задачи на проценты.Примеры таких задач: 1)В школе есть трехместные туристические палатки.Какое наименьшеее число палаток нужно взять в поход,в котором участвуют 20 человек?Решение:20:3=7 палаток 2)Налог на доходы составляет 13% от заработной платы.Заработная плата слесаря 30000 рублей.Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы?Решение:30000-30000*0.13=26100 рублей 3)Мобильный телефон стоил 5000 рублей.Через некоторое время цену на эту модель снизили до 4500 рублей.На сколько процентов была снижена цена?Решение:(5000-4500):5000*100%=10% Задачи математического содержания встречаются:на работе у взрослых;в школе;на рекламных щитах;на экранах телевизора;в периодической печати;Чаще встречаются задачи на проценты:при оформлении кредитов;при вкладах сбережений в банк. Литература1.Областная еженедельная газета»Вести Тюмени»2.Материалы интернет ресурсов3.Сборники тестовых заданий по подготовке к ГИА.