Презентация «Passe Compose»


Изучаем французскую грамматику «Passй composй ». В стародавние времена, у Атлантического океана, существовало одно сказочное государство – «Франкоглаголия». И жили там все французские глаголы. Правил этой страной король по имени Avoir Avoir Суровый был король, властолюбивый, могущественный. Ему очень нравилось, когда его прославляли. И однажды он издал указ: Повелеваю всем вам, подданным моим: как только вы захотите имя ваше назвать, должны будете сначала имя своего короля произнести, и только потом своё! А в случае неповиновения - казнены будете! Ничего не оставалось делать жителям, кроме того, как повиноваться. Но нежелание настолько зависеть от короля, привело к тому, что жители не полностью произносили его имя, а по-разному его спрягали. А вы, будучи жителями этого государства, как бы вы спрягали его имя? j’ai tu as il a elle a nous avons vous avez ils ont elles ont Спрягать-то они его имя спрягали, но всё-таки побаивались гнева короля и, поэтому, произнося его имя, изменяли и своё тоже. В зависимости от того, как жители относились к королю, они объединились в три группы. Представители первой группы, казалось, немного удивлялись: произнося своё имя, они постоянно в конце его повторяли звук «е» (parler – parlй ; donner – donnй ; chanter – chantй) parl er parler donner chanter jouer habiter voler cacher laver danser aimer Глаголы второй группы как будто подсмеивались, заканчивая своё имя на « i » (finir – fini ; choisir – choisi ; rйussir – rйussi) fini r fini finir fini choisir choisi rougir applaudir remplir rempli jaunir jauni applaudi rougi А вот в третьей группе были глаголы, которые, от страха, совсем изменили своё звучание. И некоторых просто нельзя было даже узнать. (lire – lu; voir – vu; prendre – pris) lire lu voir vu prendre pris mettre III groupe faire fait dit dire devoir pouvoir pu vouloir voulu mis j’ lav er lav ai tu as a il a elle avons nous avez vous ont ils ont elles Глагол в отвечает на вопрос «Что уже сделал?» читать прочитал петь спел приносить принёс рисовать нарисовал думать подумал сочинять сочинил брать взял идти пошёл Я нарисовал яблоко. J’ai dйssinй une pomme. Кто принёс эту игру? Мы съели весь суп. Девочки вымыли окна. Ты собрал много грибов. Учительница принесла наши тетради Вы полили все цветы. Nous patinons. J’arrose les fleurs. J’ai arrosй les fleurs. Tu travailles bien. Elles lugent. Je mange un poisson. J’ai mangй le poisson. Nous sautons. Il dessine une cour. Vous faites du ski. Vous avez fait du ski. Я пишуЯ написал Ты рисуешь Ты нарисовал Мы играем Мы поиграли Вы смотрите Вы посмотрели Дети читают Дети прочитали Les enfants lisent Les enfants ont lu J’йcrisJ’ai йcrit 1. Pendant les vacances Pierre … du ski.a) fais b) a fait c) as fait d) a fais2. Hier je …la tйlй toute la journйe.a) ai regarde b) a regardй c) ai regardй d) regarde3. Les йlиves … ce rйcit pendant la leзon.a) ont lu b) a lu c) ont lit d) lisent 4. Qu’est-сe que vous … dans votre lettre?a) avons йcrit b) avez йcris c) йcrit d) avez йcrit5. Marie… les fleurs а sa mиre.a) as donnй b) a donne c) a donnй d) donner Choisissez la forme correcte du verbe: 6. A cette fкte nous … beaucoup de chansons.a) avez chantй b) avons chantй c) avons chanter d) avons chante7. Est-ce que tu … un chien ?a) as eu b) a eu c) ai eu d) a8. Les enfants … dans la cour. a) jouent b) a jouй c) ont joue d) ont jouй9. Nous … ce livre en 2 jours.a) avons lisons b) lisons c) avons lu d) avons lit10. Qu’est-ce que tu … en йtй. a) a fais b) as fait c) fait d) as fais Чтобы узнать продолжение сказки о стране « Глаголи », о её короле, о её жителях, необходимо вспомнить, то, что вам уже известно. Когда произошла эта история? В прошлом. Закончилась ли она? Да, действие закончено. Какой вопрос нужно задать к законченному действию? Что сделал? Кто правил страной в те времена? Король «Avoir» Что повелел он жителям страны? Кто из жителей хотел своё имя назвать, должен был прежде имя короля произнести. Как изменялось имя короля по лицам? (j’ai, tu as, il a, nous avons, vous avez, ils ont) Все жители этой страны были объединены в несколько групп. Сколько всего групп существовало? (3) Жители какой из этих групп практически не изменили своё звучание после произнесения имени короля? (I группы) Изменили - ли они свои имена на письме? Да, вместо окончания –er, они писали -й История на этом не закончилась. И сейчас вы узнаете её продолжение. Как звучал глагол « петь» в то прошлое, законченное время? Как вы скажете « Я спел»? J’ai chantй После указа всё сначала шло хорошо. Жители не забывали произносить имя короля «Avoir» и король был доволен: его уважали и почитали. Но был у короля «Avoir» младший брат. Звали его принц «Кtre». Завидовал очень принц «Кtre» своему брату. Такой почёт королю «Avoir», а он находиться в забвении. Почему не он является королём страны Глаголии?! Долго он мучился, переживал, плёл интриги. И, наконец, собрал он возле себя единомышленников, чтобы свергнуть короля «Avoir» и встать на престол. Но не зря говорили, что король «Avoir» был очень могущественным королём. Повсюду у него были свои люди, которые ему докладывали всё, что видели и слышали. Не успел принц «Кtre» свершить своё злое дело. Был он схвачен и брошен в подземелье. Лютовал король «Avoir», хотел он уничтожить принца «Кtre». Но прошло некоторое время, и смягчился король: не мог он убить брата своего. Но и жить рядом с ним тоже не хотел. Вызвал он к себе принца и сказал: « Оставляю тебе жизнь, но от двора отлучаю! Повелеваю выделить тебе землю на севере страны. Там будет твоё графство. Правь там, как пожелаешь. Собирай всех своих друзей, и отправляйтесь завтра утром! Кареты вас будут ждать в 8 часов утра у ворот дворца. А отныне повелеваю: если захочешь поговорить со мной, будешь и ты, как любой житель страны, сначала моё имя произносить! » С тем король «Avoir» и удалился. Ничего не оставалось делать принцу, как только отправиться собирать свои вещи. И вот, на следующий день, к 8 часам утра, собрались все изгнанные в назначенном месте; кареты были готовы. В первую карету сел принц «Кtre». Aller Venir Arriver Partir Monter Descendre Rester Tomber Entrer Sortir Mourir Пока они готовятся отправиться в дальний путь, давайте вспомним, как звучат имена этих вельмож на русском языке. Traduisez les verbes: Parmi ces verbes il y a quelques verbes du premier groupe. Nommez - les. Le jeu doit nous aider. 1. - - - - - 2. - - - - - - - - 3. - - - - - 4. - - 5. - - - - 6. - - - - Много времени прошло, кареты подъехали к новому месту жительства и стали потихоньку разъезжаться по своим домам. Вот свернула одна карета… Fermez les yeux. Nommez les verbes , qui sont partis. Aller Venir Arriver Partir Monter Descendre Rester Tomber Entrer Sortir Mourir Итак, все вельможи уже отдыхают в своих новых домах, а мы ещё раз вспомним их имена. Я буду называть один глагол из кареты, а вы должны назвать его пару. Aller Venir Arriver Partir Monter Descendre Rester Tomber Entrer Sortir Mourir Тем временем, в столице, король «Avoir» приказал напечатать листовки с указанием всех имён заговорщиков. Но в типографии работал человек, который хорошо относился к тем, кто был изгнан. Он взял, да и перепутал в их именах все буквы. Попробуйте расшифровать эти имена. arriver aller rravir lealr ortmen monter bormet tomber tisror sortir neriv venir rarpit partir cesedrnde descendre tersre rester roumir mourir renetr entrer Хочу сообщить вам, что принц «Кtre» был очень талантливым. И пока они ехали, он сочинил песенку о себе и о его друзьях. Вот её текст. Кто попробует перевести её содержание? Je veux les nommer maintenant Aller Venir Arriver Partir Monter Descendre Rester Tomber Entrer Sortir Mourir А чтобы не попасть под немилость короля, необходимо вам, ребята, выучить дома 12 имён друзей принца «Кtre». Merci а tout le monde qui m’a йcoutй !