Урок в 9 классе по ОБЖ. Тема: «Автономное существование человека в природных условиях»
Тема: «Автономное существование человека в природных условиях» Цель: Совершенствование знаний обучающихся в условиях вынужденного автономного пребывания человека в природных условиях. Закрепление действий человека, оказавшегося в условиях автономии. Воспитание силы воли и бережного отношения к природе Тест 1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе: а) вынужденное автономное существование б) неумение ориентироваться на местности в) потеря одним из членов группы личного снаряжения 2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются: а) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта) б) потеря части продуктов питания в) выпадение осадков 3. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами: а) овраг б) летящий самолет в) автобус, стоящий на остановке 4. Приметами хоженой тропы могут быть: а) примятая трава б) летящий самолет в) наличие следов птиц и зверей 5.Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ. а) по Полярной звезде б) по часам в) по луне Автономное существование – нахождение человека в определенных, обычно сложных, природных условиях, когда отсутствует или ограничена возможность помощи от людей и отсутствует возможность обслуживающих систему жизнеобеспечения человека. Заповеди ОБЖ Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях. Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. Надо действовать грамотно. Надо желать совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям тнвгощСЕАвупоАтйАоАсМйтирмАио Кроссворд 1. Прибор для определения сторон света. 2. Небесное светило, которое служит одним из ориентиров. 3. Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. 4. Сумка туриста. Сигналы бедствия Определение сторон горизонта Памятка Если вы заблудились в лесу, нужно: - Остановиться, собраться с мыслями и решить: выходить к людям самостоятельно или ждать, когда тебя начнут искать. - Сесть и постараться вспомнить весь маршрут: приметы, необычные деревья, ручьи, болото, камни и т.д. - Вспомнить, с какой стороны было солнце при заходе в лес, куда плыли облака и другое. Помни! Хорошим ориентиром служит железная дорога: - шум поезда слышен за 10 километров - гудок электрички – за 15-20 километров - трактор слышен – за 3-5 километров - лай собаки – за 2-3 километра Ручей или река, если идти вниз по течению, выведут к людям. - Зная, в каком направлении ты заходил в лес, по местным признакам можно определить направление. Но нельзя использовать только один признак, нужно определять направление по нескольким и выбрать среднее. - Чтобы не сбиться в пути, необходимо постоянно выбирать заметные ориентиры. ЗАПОМНИ: наличие квартальных лесных столбов помогает определить направления (меньшие по значению цифры находятся с северной стороны). Тест 1.По каким местных приметам можно определить стороны горизонта? Выберите правильный ответ: а) лишайнику и мху б) кустарнику и луговой траве в) скорости ветра 2. Если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы, то: а) нельзя сходить с трассы, лыжни б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей в) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы. 3. Двигаясь по лесу, вы потеряли ориентировку. Как вы поступите? а) сразу же прекратите движение и попытаетесь восстановить ориентировку с помощью компаса или природных признаков б) ускорите темп и продолжите движение в) будете двигаться в обратном направлении. Ю Э А К Т А Л А П Щ Я Ч К А К А З К Ю Р А Х И Ф У Т С А О И П Р П М О М А Д В Т М Н А Д О В П О Е Н О К У В З Н М Г Р Е К Л К С И З О Я Е И М И Т Е Д Ж К Т Д Р Е Ц Н Л О С Е Д В О Г А П П У Р Г В Б А Головоломка Спасибо за внимание!