Презентация на тему: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через групповые формы работы»


Тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через групповые формы работы»   Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.  Целью работы является создание условий для процесса формирования коммуникативных универсальных действий учащихся младших классов через групповые формы работы. * * * достижения поставленной целиГипотезой данного опыта является предположение, что групповая работа способствует формированию коммуникативных универсальных действий. Целью работы является создание условий для процесса формирования коммуникативных универсальных действий учащихся младших классов через групповые формы работы. * Таким образом, существует противоречие между необходимостью целенаправленного формирования коммуникативного компонента универсальных учебных действий и отсутствием такой практики в современной школе. * Одним из ведущих методов современной педагогики является метод групповой работы, который направлен не только на получение знаний, но и на формирование коммуникативных УУД. Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Базовые компетентности:информационнаякоммуникативнаяпроблемнаярефлексивная АКТУАЛЬНОСТЬ Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива) личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию) ФУНКЦИИ ГРУППЫ Виды групповой работы Виды групповой работы № 1 Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения.Роли: учитель <=> ученикРежимы: взаимообучение, взаимоконтроль(повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество) 1 2 Приёмы работы в парах * Виды групповой работы № 2 Мозговой штурм * Виды групповой работы № 3 Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра«Продолжи» Виды групповой работы № 4 Охота за сокровищами Виды групповой работы № 5 Снежный ком Виды групповой работы № 6 Мозаичная группа « Пазлы» * Виды групповой работы №7 Прием «Зигзаг» Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности Поведение учителя во время групповой работы Принципы выбора заданий для групповой работы Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать одингрупповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классахнельзя требовать в классе абсолютной тишинынельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе