Презентация Традиционный народный костюм Архангельской слободы Коротоякского уезда


МКОУ Коротоякская СОШРайонная краеведческая конференция обучающихся «Край родной»Номинация: «Этнография»Традиционный женский костюм Архангельской слободы Коротоякского уездаВоронежской губернии конца XIX – начала XX вв. Подготовила: Деревщикова Юлия, учащаяся 9 классаРуководитель: учитель русского языка и литературы Маркушева И.В. Актуальность работыИзучая народный костюм, мы изучаем не только традиции и быт русского народа, а свою историю в целом. Цель работы:исследовать особенности народного костюма Архангельской слободы.Задачи работы:• изучение этнического состава Коротоякского уезда;• изучение воспоминаний жителей села, как особого рода этнографической истории;• встреча с жителями села, сохранившими русский народный костюм;• обобщение полученного материала. Методы работыизучение литературы;беседа;интервьюирование;сбор материала, его анализ Разнообразие народных костюмов переселенцев из Тульской, Рязанской, Тамбовской губерний Разнообразие народных костюмовКостюм с. Русская Тростянка Костюмы с. Солдатское Фото из личного архива Гошковой М.З.Костюмы Хохольского района Костюм замужней женщиныАрхангельской слободы Элементы костюмаСукманПринадлежал Башкатовой Е.И., 1910 г.р.Юбки до конца XIX века были значительно менее распространены, чем поневы. По ткани, а отчасти по покрою и отделке, юбка сходна с поневой, но считалась особым элементом костюма.Сукман – разновидность юбки.Вверху собирался на гашник (плотный тканевый или шерстяной шнурок). Отсюда пошло выражение «положить за гашник», т.е. за пояс. Мониста «бредень» - женское нагрудное украшениеЭлементы костюма Элементы костюмаСорока Элементы костюмаПлатокдомотканый Фрагмент платка с ручной вышивкой Принадлежал Деревщиковой Прасковье Ивановне Ивановне ПлатокМануфактурный (фабричный)Приобретён на ярмарке в конце XIX – в начале XX векаЭлементы костюмаПринадлежал Евлаковой Прасковье Алексеевне Изменения в одеждеФото 1930-х г.Из личного архива Маркушевой И.В. ВыводыВ женском костюме Архангельской слободы прослеживаются общие характерные для Коротоякского уезда черты народного костюма. Но есть и существенные отличия:большую популярность приобретает СУКМАН;к началу XX века сорока стала праздничным головным убором; в будни женщины использовали домотканые и мануфактурные платки; монисто называли бреднем и при изготовлении использовали ракушки. Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности.А.С. Пушкин Детский фольклорный ансамбль «Варенька» села Коротояк