Презентация Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования игровых заданий на уроках в начальной школе.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования игровых заданий на уроках в начальной школе. (Выступление на окружном семинаре)
Важнейшие личностные образования: усвоение норм и правил поведения, соподчинения мотивов, произвольность поведения, самооценка.
При выборе форм, методов, приемов работы по формированию коммуникативной грамотности у учащихся были учтены следующие принципы: ситуативность; коллективное взаимодействие; жизненная ориентация обучения; вовлечение детей в коммуникативную деятельность.
Выделенные принципы реализуются в приемах:ролевого общения; Дискуссионного общения;Обучения коммуникативному взаимодействию (обмен информацией, принятие групповых решений, координация совместных действий и др.)
Урок – основная форма учебного процесса в начальной школе.
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; доступность для учащихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроках.
2. Игровая деятельность младших школьников на уроках математики в начальной школе.
1. К первому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй ответ»;
2. Ко второму направлению формированию коммуникативных УУД относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе.
Три вида диалога:Диалог в большой группе (учитель – ученики);Диалог в небольшой группе (ученик – ученики);Диалог в паре (ученик – ученик).
3. Игровая деятельность младших школьников на уроках русского языка в начальной школе.
Устные творческие задания: коллективный рассказ по сюжетным картинкам; перескажи историю от лица разных героев сказки/рассказа; придумай историю к заданному началу (середине, концу); придумай продолжение текста, где все слова на одну букву «Тавтограммы»; сочини синквейн (прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему) и т.д.
Письменные творческие задания: подбери рифму, сочини загадку; напиши письмо другу; отредактируй текст;
Таким образом, коммуникативные УУД, которые формируются посредством игровых технологий – это умения слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться, учитывать позицию собеседника.
Как мы «измеряем» коммуникативные УУД в начальных классахДиагностика «Рукавички» (Г.А. Цукерман,) - 1,2 классы{46F890A9-2807-4EBB-B81D-B2AA78EC7F39}ПарыНаблюденияУровеньПродуктивность совместной деятельностиУмениедоговариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;Взаимный контроль по ходу выполнения деятельностиВзаимопомощьпо ходу рисованияЭмоциональное отношение к совместной деятельности
Как мы «измеряем» коммуникативные УУД в начальных классахДиагностика «Узор под диктовку» -3,4 классы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Ф.И.НаблюденияУровеньПродуктивностьСпособность строить понятные высказыванияУмение задавать вопросыВзаимный контроль Эмоциональное отношение к совместной деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!