План-конспект на тему: Социальные движения первой четверти XVIII века (6 класс)

Класс: 7 дата: 21.03.17
Тема урока: «Социальные движения первой четверти XVIII века»
 Цель:
способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.
Задачи:
познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века;
развивать умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;
способствовать воспитанию социально значимых черт личности (самостоятельность, дисциплинированность, инициативность)
Тип урока :комбинированный ( с применением технологии критического мышления).

Форма урока: самостоятельная работа по учебнику, работа в парах.

Оборудование:
учебники «История России. Конец XVI – XVIII век.7 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной;
карточки для повторения;
рабочая тетрадь;
памятка описания восстания.
 
Ход урока
I.Оргмомент.
 II.Проверка домашнего задания.
Работа в парах по карточкам (разноуровневая работа (Приложения)
III.Изучение нового материала.
  Первая стадия – вызов ( актуализация)
Учитель: прочитайте тему сегодняшнего урока. Впервые ли вы изучаете такие события?
Существует ли план для изучения народных выступлений?
Как вы думаете, могут ли быть сходными причины народных выступлений XVII и первой четверти XVIII века?
Если да, то назовите такие причины.
 
Для выполнения этого задания я вам предлагаю поработать в парах, предложить свои ответы и наполнить ими «КОРЗИНУ МНЕНИЙ»
Учащиеся выполняют работу в парах в течение 1- 2 минут, затем каждая пара предлагает свои варианты ответов, учитель фиксирует предлагаемые ответы.
Учитель: Итак, «Корзина мнений» заполнена, узнать кто отправил в корзину правильные, а кто ошибочные ответы мы сможем только после знакомства с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века.
 
Вторая стадия - осмысление.
 Учащиеся выполняют самостоятельную работу в парах (по памятке)
1.Астраханское восстание ( с.131-133)
2.Восстание Кондратия Булавина ( с.133-134)
3.Башкирское восстание ( с.134)
4.Религиозные выступления ( с.134,135)
5.Выступления работных людей (с.135,135)
 
Ответы учащихся сопровождаются записями на доске, в ходе которой еще раз обращается внимание на причины народных выступлений.

Учитель: рассмотрев основные выступления народных масс первой четверти XVIII века, вы обратили внимание на основные причины выступлений и теперь можете определить: кто забросил в «корзину мнений» ошибочные ответы, а кто правильные. (Все ошибки исправляются, обучающиеся делают вывод: несмотря на сходство причин существуют и непохожие причины восстаний, так как на них обязательно накладывает отпечаток время в которое они произошли)
Учитель: теперь вернемся к нашему плану. Какой вопрос остался без нашего внимания? А можно ли без него представить полную картину восстаний?

6.Значение народных выступлений (комментированное чтение с.136)
 
IV.Закрепление:
Продолжите фразу: «Астраханское восстание произошло в ......»
Самое массовое восстание XVIII века – это восстание под предводительством .....»
Мощное выступление в Башкирии произошло из-за оскорбления ......»
На протяжении всего царствования Петра Первого имели место выступления .......»
Новым явлением в истории России в первой четверти XVIII века были выступления.....»

V. Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Проводится самооценка и взаимооценка учащихся.
Выставление оценок.
 
V.Домашнее задание:
Проработать материал параграфа, выполнить задания в рабочих тетрадях.
Приложения
Проверка домашнего задания
Российская экономика в XVII веке была самой развитой среди европейских держав

-

Крепостное право отрицательно влияло на экономику России

+

ВXVII веке Россия закупала металл в Швеции

+

К концу XVII века в России насчитывалось не более 30 мануфактур

+

В конце XVII века в с/х применялись новые, прогрессивные методы

-

В правой колонке представлены утверждения, если вы согласны – в правой колонке ставим «+», если не согласны – «-». На выполнение задания 1 минута

Предлагаю вам устно ответить на несколько вопросов (фронтальный опрос)
Что подтолкнуло Петра I к началу преобразований в экономике? (неудача в Северной войне)
Назовите численность населения России к началу XVIII века (14-15 млн.)
В какой сфере хозяйства было занято большинство населения? (с\х)
Как изменилась численность мануфактур к 1725 году? (от 30 до 200)
С какой целью был создан таможенный тариф? (укрепление отечественного производителя)
Следующее задание вам хорошо знакомо, соотнесите термины с их значениями, на выполнение задания 2 минуты
1. Подушная подать
2. Протекционизм
3. Валюта
4. Меркантилизм
5. Приписные крестьяне
А) денежная единица какой-либо страны
Б) активное государственное вмешательство в хозяйственную жизнь страны, направленное на развитие отечественного производства
В) основной прямой налог, взимающийся с мужского населения податных сословий
Г) дворцовые крестьяне, работающие на казённых или частных заводах
Д) ограничение ввоза товаров, с целью поддержки отечественного производства


 1
2
3
4
5

В
Д
А
Б
Г


Самостоятельная работа
Название
Годы
Причины
Участники
Итог

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Название работы
Успешность выполнения
Самооценка
Взаимооценка(оценивает друг)

Домашнее задание




Самостоятельная работа




Активность на уроке





Название работы
Успешность выполнения
Самооценка
Взаимооценка(оценивает друг)

Домашнее задание




Самостоятельная работа




Активность на уроке





Название работы
Успешность выполнения
Самооценка
Взаимооценка(оценивает друг)

Домашнее задание




Самостоятельная работа




Активность на уроке





Название работы
Успешность выполнения
Самооценка
Взаимооценка(оценивает друг)

Домашнее задание




Самостоятельная работа




Активность на уроке





Название работы
Успешность выполнения
Самооценка
Взаимооценка(оценивает друг)

Домашнее задание




Самостоятельная работа




Активность на уроке





Название работы
Успешность выполнения
Самооценка
Взаимооценка(оценивает друг)

Домашнее задание




Самостоятельная работа




Активность на уроке













13PAGE \* MERGEFORMAT14315




15