Урок по курсу Культура добрососедства Кухня Крыма


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым
«Разнообразие блюд крымской кухни.
Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму.
Учимся готовить любимое блюдо»
Курс «Культура добрососедства»
Учитель начальнх классов
Данилицкая Г. А.
Красноперекопск
2017
Урок в 1 классе
(15 по порядку, 4 в разделе «Традиционная и современная культура» (6 часов)Цели урока: познакомить учащихся с традициями и особенностями крымской кухни; развивать навыки работы в группе, навыки исследовательской работы; развивать любознательность, познавательную активность, творческого отношения к работе, формировать интерес к крымским кухням.
Оборудование: тетрадь «культура добрососедства» 1 класс, рисунки с блюдами нац кухни, презентация
 УУД :Личностные: 
- Знание народных традиций;
- Чувство гордости за культуру Крыма;
- Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Регулятивные: 
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий.
Познавательные: 
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
- Устанавливать причинно следственные связи.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные: 
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами в группах.
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Формы работы:
Групповая работа над составлением блюда Крыма (русский, украинский, крымскотатарский).
Ход урока:
Оргмомент. Возьмите конверты №1. Рассмотрите картинки. Определите национальность и поприветствуйте класс на их языке.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы-
Есть у нас другое имя:
Нас зовут ещё «крымчане». (Слайд 1)
Люди ещё каких национальностей населяют наш Крым? (украинцы и евреи, немцы, крымские татары, ассирийцы и болгары…)
На данный момент в Крыму проживает более 120 национальностей.. Поразительно, но они не только умещаются на таком маленьком полуострове, но и уживаются между собой. Своим существованием они украшают благословенную землю «Кто знает один народ — не знает ни одного». Поэтому мы продолжаем изучать культуру и традиции народов Крыма. О чём пойдёт сегодня речь, вы узнаете, когда составите из букв слова (Слайд 2)
У Я К Х Н ОДЮЛБ
Что будем изучать? (Кухня народов Крыма) (Слайд 3)
II. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к леятельностиНа какие вопросы должны дать ответы? (Какие блюда готовят народы разных национальностей – русские, украинцы, крымские татары).
Как всегда помогать нам будет пчёлка Мелисса.
Словарная работа
- Мы произнесли слова «кухня» и «блюдо». Что же по-вашему они означают? (Ответы детей) Пчелка Мелисса предлагает нам прочитать,  что же означают эти слова. (Слайд 4)
-  Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.
- У нас сегодня необычный урок, мы отправимся в гости в семьи крымчан.
III. Открытие нового знания
- Еда – одно из важнейших условий жизни человека. Когда-то люди довольствовались вырытыми из земли кореньями и испеченным в золе куском мяса. Но постепенно они стали делать свое питание более разнообразным, использовать различные печи, посуду, сочетания продуктов и способы их обработки. Из поколения в поколение передавались навыки приготовления пищи, каждый народ накапливал и сохранял рецепты любимых блюд. Так формировались традиции национальных блюд. И с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
 Работа в группах. Сейчас вы русская семья. Из конверта 2 выберите рисунки блюдами русской кухни и «накройте» стол к приходу гостей.
Русская кухня. (слайд 5, 6, 7)
Яркими представителями русских блюд являются щи – самый распространенный суп,а также окрошка, рассольник, макароны по-флотски. Каша была и остается нашим национальным блюдом. Она сопровождает русского человека на протяжении всей жизни, маленьких детей кормят манной кашей, сваренной на молоке, взрослые любят гречневую кашу. В жаркую погоду вас угостят квасом В особом почете  в русской кухне были пироги. Кулебяки, сырники, пирожки, расстегаи, караваи, ватрушки, блины  и другие изделия с одинаковым успехом выпекали к празднику или брали с собой в дорогу, чтобы подкреплять иссякающие силы.  Не красна изба углами, а красна пирогами!
 Работа в группах. Сейчас вы украинская семья. Из конверта 2 выберите рисунки с блюдами украинской кухни и «накройте» стол к приходу гостей.
Украинская кухня. (слайд8, 9,)
Блюда украинской кухни снискали себе заслуженную славу в Крыму. Украинский борщ, различные мучные изделия (пампушки, галушки, вареники, коржи и др.), растительных и молочных продуктов (ряженка, сырники), пользуются широкой популярностью.Работа в группах. Сейчас вы крымско-татарская семья. Из конверта 2 выберите рисунки блюдами крымско-татарской кухни и «накройте» стол к приходу гостей.
Крымско-татарская кухня. (слайд 7)
Самса - слоёный пирожок с мясной начинкой. Известные всем чебуреки в традиционном исполнении. Лагман – лапша залитая мясным соусом с овощами. Шурпа – крепкий навар (как для холодца) из баранины с целой картофелиной, кусочками моркови и иногда баклажана. Долма – похожа на голубцы, только фарш заворачивается не в листья капусты, а в молодые листья винограда. Плов и пахлава.
Остались ещё рисунки? К какой кухне вы можете их отнести?
Армянская кухня  тоже оставила свой след - яркими представителями армянских блюд в Крыму являются шашлыки на свиных ребрах и густой свиной суп - хаш. Армянский плоский хлеб - лаваш, продается повсеместно и популярен во многих крымских семьях. А также и бастурма и айлазан – овощное рагу.
Физкультминутка
IV. Закрепление и обобщение изученного1.Работа в тетради с. 55
 2. Беседа- Расскажите, какие блюда любят готовить в твоей семье.
V. Подведение итога урока.
1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения
- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.
2. Беседа:
- Какой была тема урока?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей?
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
-58420624205VI. Рефлексия. (слайд 10) Оцените свою работу на уроке. Выберите маску, которая подходит вашему настроению, и раскрасьте вагончик, на котором она нарисована
Приложение
-64071570485291655568580
2913380130175-640715130175
-622300146685272478541910
2907030217170-567690217170
2907030196215-56769086360
2907030146685
-567690103505
-512445394970
581660150495
1039495638175
2687955-80010-64071511430
2943860238760-567690238760