КТП по курсу Культура Добрососедства 1 класс с УУД
Тематическое планирование Культура добрососедства
1 класс «Я, моя семья и мои соседи»
№ Сроки выполнения Тема занятия Содержание занятия Планируемые
предметные результаты Универсальные учебные действия
По плану По факту Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке
1 Вводный урок. Учимся жить в добром соседстве Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» в программе «Я, моя семья и мои соседи» Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в обществе, оценивать информацию (критическая оценка
Географическая среда (5 часов) 2
3 Крым на карте России. Представление о Крыме как полуострове. Находить на карте России Крымский полуостров Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.
4 «Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары) Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. Знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова; названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов местности, где находится населенный пункт Познавательные: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников
5 Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека
Коммуникативные: распределять обязанности , предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
6 Почему надо беречь природу. Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой. Иметь представление о том, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным
История (5 часов) 7 Названия вокруг нас. Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей. Знать названия культурных и исторических памятников своей местности. Иметь представление об истории своего города (поселка, села) Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников
8
9 Мое родословное древо. Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. Иметь представление об истории своего рода.
Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения
10
11 Кто такие «крымчане». Мои соседи. Как мы стали соседями. Национальные краски полуострова. Что такое добрососедство. Знать, кого называют «крымчанами», иметь представление о разнообразии этнического состава населения Крыма. Знать, кого называют соседями и уметь рассказать о своих соседях. Иметь представление о том, что такое «добрососедство» Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Традиционная и современная культура (6 часов) 12 Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры каждого народа Иметь представление о том, что такое национальная одежда. Различать мужскую и женскую одежду, повседневную и праздничную. Уметь одеть куклу в национальный костюм
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
13
14 Ремесла Крыма. Представление о ремеслах и различных видах декоративно-прикладного искусства Знать, что такое «ремесло» и «декоративно-прикладное искусство», иметь представление о различных ремеслах и видах декоративно-прикладного искусства, распространенных в Крыму
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
15 Разнообразие блюд крымской кухни. Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое блюдо Иметь представление о многообразии блюд в кухнях народов Крыма. Знать 3-4 названия национальных блюд, уметь рассказать, как готовится любимое блюдо
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
16 Праздники нашей семьи. Рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др. Знать и уметь назвать 2-3 праздника своей семьи. Уметь рассказать об одном из семейных праздников
17 Представление о многообразии религий на примере праздников. Многообразие культур и религий народов, населяющихся Крым. Знать 2-3 названия религиозных праздников народов, живущих в данном регионе. Иметь представление о многообразии культур и религий народов, населяющихся Крым Язык соседа (6 часов) 18 Родной язык, государственный язык. Родные языки наших соседей, «язык соседа» Понимать значение терминов «родной язык», «государственный язык». Иметь представление о родных языках своих соседей Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
19 Учимся общаться на разных языках. Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность. Лексика взаимодействия: элементарные диалоги Знать «словарик дружбы» в рекомендованном объеме не менее чем на двух национальных языках, носители которых учатся в классе или являются соседями ученика. Уметь использовать эту лексику в общении со сверстниками и учителем Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о традициях соседской взаимопомощи.
20
21 Календарный фольклор людей. Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. Иметь представление о календарном фольклоре этносов Крыма и знать не менее 3-х фольклорных произведений Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы ;формули-
ровать свои затруднения; осуществлять взаимопроверку; задавать вопросы, необходимыедля организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
22
23 Произведения национальных литератур о семье и соседях Произведения национальных литератур о семье и соседях Знать не менее одного стихотворения о семье и соседях Аксиология (4 часа) 24
Отношение к родителям и старикам Отношение к родителям и старикам. Понимать важность уважительного и заботливого отношения к окружающим людям. Уважительно и бережно относиться к своим родным, друзьям, соседям, одноклассникам Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность дей-ствий; вносить необходимые дополненияи изменения в план и способ действияв случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
25 Ценности моей семьи. Понятие «святыня». Наши семейные святыни. Иметь представление о том, что такое «святыня», «ценность». Знать и уметь назвать свои семейные святыни Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; оценивать информацию (критическая оценка).
26
27 Придумаем и проведем праздник нашего класса Праздники нашего класса. Иметь представление о ценностях, которые объединяют все народы Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания
Конфликтология (6 часов) 28
29 Учимся знакомится. Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др. Уметь знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке и др. Уметь вести диалог с товарищами Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку
30
31 У нас конфликт. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности Уметь сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать свое мнение Познавательные:
сравнивать ситуации и оценивать положение
32
33 Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. Игры, направленные на знакомство и взаимодействие Знать не менее 3-х игр и уметь в них играть
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения