Урок по информатике на тему: Форматирование и редактирование текста, 5 класс

Предмет: информатика
Преподаватель: Соловей Ольга Николаевна
Класс: 5
Тема: Форматирование и редактирование текста.
Цель: сравнить форматирование и редактирование текста (цель урока с позиции ученика)
Критерии успеха:
Я знаю, чем форматирование отличается от редактирования
Я понимаю, как форматировать и редактировать текст
Я могу отформатировать и отредактировать текст
Оборудование:Карточки с буквами Ф, Р; задания в электронном виде; карточка с практическим заданием; лист для взаимооценивания и самооценивания.
Ход урока
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей

Мотивационно- побудительный






Организационно- поисковый


Повернулись все к соседу
Улыбнулися соседу
Покачали головой
Дружно топнули ногой
По коленкам постучали
И воздушный поцелуй послали

Откройте файл «Тема урока» Прочитайте задание и решите, что вы должны с ним сделать и выполните его самостоятельно.

Задание: Форматированиеиредактированиетекста.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока?
-
Сделайте тему урока зеленым цветом, начертание шрифта полужирным, а размер шрифта установите 18, допечатайте фразу тема урока
Результат: Тема урока: Форматирование и редактирование текста.

- Мы с вами выполнили различные действия с текстом, которые изучали на прошлом уроке.
- Переходим к теме урока. Как вы думаете, чем форматирование отличается от редактирования?
- - Какую цель поставите себе сегодня на уроке?
- Что мы должны знать по данной теме?
Знать чем форматирование отличается от редактирования. Навык работы в текстовом редакторе.
- Что вы должны понимать по данной теме выполняя практическую работу?
Как форматировать и редактировать.
- Где можно применить данную тему?
Оформление стендов, рефератов и т.д.



Работа в парах
Приём «Послушать-сговориться-обсудить».
Откройте документ «Задание№1».
В течение 3 минут вам необходимо определить, какие действия относятся к редактированию, а какие к форматированию.

После истечения времени уч-ся сверяют свои варианты с определениями понятия форматирования редактирования и выделяю красным цветом то действие, которое неправильно определено

Определения для сравнения:
Форматирование избирает объектом исключительно внешнее оформление текстовой информации, то есть изменение стиля шрифта, кегля, расстояния между абзацами, изменение полей, выделение средствами текстового редактора нужного куска (цвет, начертание), выравнивание и другие подобные манипуляции.
Редактирование направлено на изменение непосредственно текста: сюда входит удаление его частей, перемещение их, копирование или замена его фрагментов.

- Давайте вернемся к заданию, которое мы выполняли с темой урока. Я назову действие, а поднимите нужную карточку с буквой Ф (форматирование или Р (редактирование).
1. Поставили пробелы (Р);
2. Выполнили начертание шрифта полужирным (Ф);
3. Цвет шрифта выбрали зеленым цветом (Ф);
4. Установили 20 размер шрифта (Ф);
5. Допечатали фразу (Тема урока)(Р).
Практическое задание:
Составьте из предложенных слов 5 предложений. Для каждого предложения выберите цвет шрифт по желанию и любое начертание шрифта. Размер шрифта всех предложений установите 20, а стиль шрифта Tahoma


Тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.
Ваня, глядел, по, шагал, ней, и, по, сторонам.
Вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.
Среди, летали, птички, ветвей.
Голоса, чудо, хороши, маленьких, птиц, как.
Лист контроля ученика(взаимооценивание)
Ф.И уч-ся _________________________
Критерии
Балл
Ваш балл

Понятен смысл каждого предложения
1


Изменил размер шрифта
1


Измелил стиль шрифта
1


Изменил начертание шрифта каждого предложения
1


Изменил цвет шрифта каждого предложения
1


Итого
5



Посмотрите  на свои листы самооценки и сделайте вывод о выполнении своих действий во время урока.

Лист контроля ученика(самооценка)
Ф.И. уч-ся _________________________________
Критерии
Выполняю
отлично
Выполняю с ошибками
Испытываю
большие затруднения

Открытие документа WordPad




Ввод текста с клавиатуры




Выделение в тексте нужного фрагмента




Удаление из текста нужного фрагмента




Перемещение выделенного фрагмента текста




Выбор нужного начертания шрифта




Выбор нужного размера шрифта




 Выбор нужного цвета шрифта




Выбор нужного стиля шрифта




Сохранение документа WordPad







Выполняют действия


Определяют тему урока








Определяют цель урока














Определяют нужные операции







Определяют, какое действие относится к форматированию и редактированию



Сравнивают свои варианты с определением



























Выполняют практическое задание







Взаимооценивание














Оценивают свою работу

Рефлексивно- корригирующий
«Лестница успеха» .С помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным определенны навык:
Знаюпонимаюмогу..
Оценивают свою работу на уроке













Могу

Понимаю

Знаю



15