«Быть здоровым – обязанность каждого»
Классный час в 7-м классе "Быть здоровым – обязанность каждого"Учитель – Афанасьева Людмила Николаевна
Цель занятия: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.
Задачи:
Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности, ответственности за свое будущее.
Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор; - презентации, выполненные в программе PowerPoint. Предварительная подготовка: ученики заранее готовят сообщения и презентации на разнообразные темы, относящиеся к ЗОЖ.
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой учеников и учителя.
II. Мотивационный этап. Учитель:
Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным научно-исследовательского института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ на период с 1996 по 1999 год 43% учащихся страдали различными хроническими заболеваниями; 63% – имели нарушение осанки; 18% старшеклассников – повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооружённые силы России призывников в связи состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования, около 30% детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания, как диабет, гипертония, атеросклероз.
Состояние здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое значение принадлежит образу жизни: 50-52% здоровья определяется здоровым образом жизни, и только 10-15% зависит от здравоохранения.
III. Выступление детей с сообщениями по темам:
“Рациональное питание школьников”.
“Здоровое питание – отличная учёба”.
“Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
“Витамины в нашей жизни”.
“Здоровье в саду и на грядке”.
“Кожа – зеркало здоровья”.
“Консерванты и добавки”.
“Овсянка, мэм!”.
“Лекарственные животные”.
Ученик 1. “Рациональное питание школьников”.
Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни. Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.
Ученик 2. “Здоровое питание – отличная учёба”.
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Ученик 3. “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханью, более серьёзным последствиям, необходима тренировка тела к холодным воздействиям….
Ученик 4. “Витамины в нашей жизни” (выступление, используя презентацию )Ученик 5. “Здоровье в саду и на грядке”.
Если кто-то простудился,Голова болит, живот.Значит, надо подлечиться,Значит, в путь – на огород.С грядки мы возьмём микстуру,За таблеткой сходим в сад,Быстро вылечим простуду,Снова жизни будешь рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека……
Ученик 6. “Кожа – зеркало здоровья” (проводит викторину на знание сведений об уходе за кожей и рассказывает отдельные неизвестные сведения о коже человека)
Ученик 7. “Консерванты и добавки”.
Мы покупаем продукты, рассматривая рисунки, рекламу. Иногда после того как съешь продукт, появляется сыпь, а иногда заболевание желудка не связывается с тем, что ты ел давным-давно. Что же добавляют в продукты при их консервировании для длительного хранения и как они влияют на наш организм?......Ученик 8. “Овсянка, мэм!”.
Что бы такое съесть, что бы не болеть (Ученик рассказывает о пользе различных видов круп и приготовлении из них каш)
Ученик 9. “Лекарственные животные”.
Безусловно, всем известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные? (ученик рассказывает о лечебной пользе таких животных как: пчёлы, кошки, пиявки, северные олени (рога), рыбы (рыбий жир), акулы (акулий хрящ), гуси, медведь, барсук (жир) и т.д.)
IV. Подведение итогов.