Из опыта работы классного руководителя Воспитательная система Свет
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
из опыта воспитательной работы классного руководителя 1 «А» класса
МКОУ «СОШ имени П.П. Грицая ст. Солдатской» Прохладненского района КБР
Яковлевой Натальи Ивановны
Для своего класса я взяла программу воспитательной работы «Свет». Считаю, что она поможет мне, а в дальнейшем и другому учителю-воспитателю организовать работу в своём классе сроком на четыре года. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
«Воспитательная программа «Свет»
Свет в понимании стремления к лучшему, светлому будущему, развитие хороших качеств в характере ученика.
Цель программы
Формирование единого, сплочённого, всесторонне развитого школьного коллектива и создание условий для разностороннего гармонического развития личности в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности.
Задачи программы
1. Возможности самовыражения каждого ученика.2. Возможности комфортно чувствовать себя в классном коллективе и школьном коллективе.3. Привитие правил здорового образа жизни.4. Развитие речи учащихся и культуры общения.5. Воспитание патриотов своего Отечества.6. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.7. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Сроки реализации программы
Система воспитательной работы рассчитана на 4 года – 4 ступени роста ученика в учебной и воспитательной работе.1 класс – отряд «Светлячки». Пришли первый раз в школу, каждый ребёнок индивидуален, по- своему талантлив, «светится» пока одиночно. Поэтому – «Светлячки».2 класс – отряд «Огоньки». Каждый отдельно светящийся «светлячок» должен творчески раскрыться и разгореться маленьким «огоньком». Отсюда – «Огоньки».3 класс – отряд «Лучики». Каждый ребёнок уже должен состояться как творческая личность, вырасти из маленького «огонька» в большой «лучик» и стремиться к объединению с другими «лучиками» в единое целое. Следовательно – «Лучики».4 класс – отряд «Солнышко». Все ребята-«лучики» объединяются в единый творческий коллектив. Поэтому – «Солнышко».В целом (и светлячки, и огоньки, и лучики, и солнышко) излучают свет.На каждой ступени воспитательной системы поставлена цель. Из неё выводим задачи, которые предстоит решить за учебный год.
В 1 классе, главное, чтобы ребёнок привык к школьным порядкам.Цель: осуществить безболезненную адаптацию первоклассников к условиям школьной жизни.Задачи: - выявление и развитие творческого потенциала ребёнка;формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе;развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Во 2 классе работа ведётся на сплочение классного коллектива.
Цель: сплочение классного коллектива.Задачи: - развитие творческих способностей школьников;воспитание культуры поведения;формирование навыков общения и толерантности.В 3 классе берём направление на то, чтобы ребята комфортно себя чувствовали в коллективе и умели работать вместе.Цель: социализация и психолого-педагогическая адаптация детей в условиях коллективной деятельности.Задачи: - продолжить сплочение классного коллектива;раскрытие творческой индивидуальности, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях;вовлечение детей в организованные формы досуговой деятельности.В 4 классе – умели раскрыть себя, как отдельную творческую личность.Цель: создание условий для самовыражения через коллективно-творческие дела, раскрытие
собственного «я».Задачи: - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;развитие творческой деятельности через коллективно-творческие дела;закрепление норм в их повседневном поведении;подготовка учащихся к переходу в среднее звено.Вся воспитательная работа тесно связана с учебной деятельностью, поэтому в ожидаемых результатах по окончанию начальной школы, мы хотим видеть не только нравственно воспитанного, творчески развитого ученика, а и ученика, который стремиться хорошо учиться, самостоятельно добывать знания, умеет работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ученика как результат учебной деятельности2. Овладение навыками нового вида деятельности учения3. Формирование базовых учебных способностей4. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми5. Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьникаПо ФГОСам нет границы между воспитанием и учёбой. Вся работа – это единый комплекс воспитательной и учебной работой.Главная наша задача воспитать ребёнка хорошим человеком.