Из опыта работы классного руководителя Воспитательная система Свет


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА

из опыта воспитательной работы классного руководителя 1 «А» класса
МКОУ «СОШ имени П.П. Грицая ст. Солдатской» Прохладненского района КБР
Яковлевой Натальи Ивановны
Для своего класса я взяла   программу воспитательной работы «Свет». Считаю, что она поможет мне, а в дальнейшем и другому учителю-воспитателю организовать работу в своём классе сроком на четыре года. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

«Воспитательная программа «Свет»

Свет в понимании стремления к лучшему, светлому будущему, развитие хороших качеств в характере ученика.
Цель программы

Формирование единого, сплочённого, всесторонне развитого школьного коллектива и создание условий для разностороннего гармонического развития личности в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности.
Задачи программы

1. Возможности самовыражения каждого ученика. 2. Возможности комфортно чувствовать себя в классном коллективе и школьном коллективе. 3. Привитие правил здорового образа жизни. 4. Развитие речи учащихся и культуры общения. 5. Воспитание патриотов своего Отечества. 6. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению. 7. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Сроки реализации программы

Система воспитательной работы рассчитана на 4 года – 4 ступени роста ученика в учебной и воспитательной работе. 1 класс – отряд «Светлячки».  Пришли первый раз в школу, каждый ребёнок индивидуален, по- своему талантлив, «светится» пока одиночно. Поэтому – «Светлячки». 2 класс – отряд «Огоньки».  Каждый отдельно светящийся «светлячок» должен творчески раскрыться и разгореться маленьким «огоньком». Отсюда – «Огоньки». 3 класс – отряд «Лучики».  Каждый ребёнок уже должен состояться как творческая личность, вырасти из маленького «огонька» в большой «лучик» и стремиться к объединению с другими «лучиками» в единое целое. Следовательно – «Лучики». 4 класс – отряд «Солнышко».  Все ребята-«лучики» объединяются в единый творческий коллектив. Поэтому – «Солнышко». В целом (и светлячки, и огоньки, и лучики, и солнышко) излучают свет. На каждой ступени воспитательной системы поставлена цель. Из неё выводим задачи, которые предстоит решить за учебный год. 
В 1 классе, главное, чтобы ребёнок привык к школьным порядкам. Цель: осуществить безболезненную адаптацию первоклассников к условиям школьной жизни. Задачи: - выявление и развитие творческого потенциала ребёнка; формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе; развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Во 2 классе работа ведётся на сплочение классного коллектива.
Цель: сплочение классного коллектива. Задачи: - развитие творческих способностей школьников; воспитание культуры поведения; формирование навыков общения и толерантности. В 3 классе берём направление на то, чтобы ребята комфортно себя чувствовали в коллективе и умели работать вместе. Цель: социализация и психолого-педагогическая адаптация детей в условиях коллективной деятельности. Задачи: - продолжить сплочение классного коллектива; раскрытие творческой индивидуальности, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях; вовлечение детей в организованные формы досуговой деятельности. В 4 классе – умели раскрыть себя, как отдельную творческую личность. Цель: создание условий для самовыражения через коллективно-творческие дела, раскрытие
собственного «я». Задачи: - способствовать развитию познавательных интересов учащихся; развитие творческой деятельности через коллективно-творческие дела; закрепление норм в их повседневном поведении; подготовка учащихся к переходу в среднее звено. Вся воспитательная работа тесно связана с учебной деятельностью, поэтому в ожидаемых результатах по окончанию начальной школы, мы хотим видеть не только нравственно воспитанного, творчески развитого ученика, а и ученика, который стремиться хорошо учиться, самостоятельно добывать знания, умеет работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:
1. Развитие ученика как результат учебной деятельности 2. Овладение навыками нового вида деятельности учения 3. Формирование базовых учебных способностей 4. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми 5. Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника По ФГОСам нет границы между воспитанием и учёбой. Вся работа – это единый комплекс воспитательной и учебной работой. Главная наша задача воспитать ребёнка хорошим человеком.