Внеклассное мероприятие На лесной поляне


НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ.

ЦЕЛИ:
-формировать у детей гордость за красоту родной природы;
-воспитывать культуру поведения при выезде для отдыха на природу;
-прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «На лесной поляне», презентация «Правила поведения в лесу», карточки со знаками «плюс» и «минус».

Ход классного часа.
Учитель: Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья!
Там сейчас так хорошо-
Радостно, красиво и светло.
Весенний воздух свеж и чист,
И зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля,
Вокруг ручьи бегут, звеня.
-Нам предстоит заочное путешествие на лесную поляну. А чтобы вы не скучали мы проведём конкурсы на знание живой природы. Слайд 1.

1 конкурс «Знатоки грибов»
- Вы узнаете, как называется первый конкурс, если отгадаете загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает –повезло! (гриб) Слайд 2.
- На лесной поляне могут встретиться грибы; давайте попробуем определить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы, которые растут на поляне.
1. Этот гриб о себе может сказать так:
Не спорю- не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(подберёзовик)
2. Эти грибы живут на пнях давно упавших или срубленных деревьев большими компаниями. Иногда с одного пня можно собрать целое лукошко.
Что за ребята на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
(опята)
3. Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет сосной. (рыжик)
4. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он получил своё название. Его ещё называют царь-гриб.
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три-и вышел вон,
И стоит он на вид.
Белый, я тебя найду!
(белый)
5. Шустрые ребятки
Натянули шляпки,
Шляпки на подкладке,
Скользкие да гладкие.
(маслёнок)
6. Этот гриб красивый самый, очень яркий и с кружками. Он коварен, берегись.
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шляпке модной
Никому не годный.
(мухомор)

-Вы хорошо знаете грибы и заслужили возможность поиграть в игру. У вас есть карточки со знаком «плюс» и «минус». Если я показываю картинку с изображением обитателей леса, то поднимите карточку со знаком «плюс», если названный предмет в лесу не растёт или в лесу не водиться, то покажите карточку со знаком «минус».
КЛЮКВА, ЗЕМЛЯНИКА, МАЛИНА, ЛОШАДЬ, ЛОСЬ, МЕДВЕДЬ, БЕРЁЗА, ТЮЛЬПАН, КРОЛИК, КАБАН, ОВЦА, ВИШНЯ, ОСИНА, ТОПОЛЬ, КОРОВА, КОЛОКОЛЬЧИК, ВОЛК, ГЕОРГИН, ЯСЕНЬ, ЛАНДЫШ, ЗАЯЦ, АСТРА.

2 конкурс «Загадки о лесе» Слайд 3
Зимой с седою бородой,
Летом новая вырастает,
Осенью опадает.
(лиственный лес)


·Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
( сосна)

Весной веселит,
летом холодит,
осенью питает,
зимой согревает.
(дерево)

Летом цветёт,
Зимой греет,
Настанет весна-
Потечёт слеза.
(берёза)

В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане;
Богач не велик,
А орешками наделит.
(орешник)

- А как вы понимаете выражение: «Много леса-не губи, мало леса- береги, нет лесе – посади»?

3 конкурс «Знатоки цветов»
- А теперь представим, что мы на лесной поляне, закроем глаза, вдохнём воздух, пахнущий мёдом и травой, постараемся запомнить их особенности и названия. Будем беречь и сохранять зелёное богатство наше природы. Слайд 4
Знакомые с детства, родные ромашки,
Мы рвём на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу.
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
- Сейчас вы услышите загадки. И все о наших лесных цветах.
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталинке
(подснежник)

Знакома с детства каждому их белая рубашка
С серединкой ярко-желтой. Что это за цветок?
(ромашка)

Говорят, его боится
Даже хмурая волчица.
(зверобой)

Платьица простые,
Глазки голубые.
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто!
(незабудки)

Приятно в лесу погулять,
Искать освежающей тени,
Вдыхать аромат, наслаждаться.
Присев под кустами.
(сирени)

4 конкурс «Лекарственные растения»
Лес ,как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке. В каждой ветке-
И лекарства, и таблетки.

Дети рассказывают о лекарственных растениях.( лопух, крапива, подорожник, одуванчик, зверобой, мята) Слайды 5, 6, 7, 8, 9.

5 конкурс «Знатоки птиц» Слайд 10

Ночь, как смоль, черным- черна,
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет-станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает
(сова)

Дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание в чужое гнездо. Кто это? (кукушка)

Посередь деревьев кузнецы куют.
(дятлы)

Чернокрылый. Красногрудный.
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
(снегирь)

Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)

Ученик:
Ты, дружок, смотри не подкачай:
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка.
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Всё то, что зовётся родиной твоей!

Просмотр презентации о правилах поведения в лесу.