Тенологическая карта урока русского языка по теме:Правописание глаголов


Технологическая карта урока русского языка.
ФИО учителя Бухтоярова Ольга Анатольевна
Место работы МБОУ Ширинская СШ № 4
Предмет Русский язык
УМК «Школа XXI века» под редакцией Виноградовой. Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык» 4 кл. ч.1.
Тема «Правописание глаголов». 
Класс 4
Тип урока Комбинированный.
Цель Способствовать развитию умения применять правила правописания глаголов.
Задачи урока
формировать навыки правописания ё в окончаниях глаголов;
способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
формировать орфографическую зоркость;
воспитывать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха или неуспеха в практической деятельности, формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.
Метапредметные :
Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы;  формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность.
Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.
Предметные: изучить орфографическое правило о правописании ё в окончаниях глаголов после шипящих; уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания ё в окончаниях глаголов; повторить правописание приставок в глаголах, сочетаний тся и ться.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, листы самооценивания.
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы, методические приемы. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1.Мотивирование к учебной деятельности
( организационный момент) Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Слайд 2.
Прозвенел звонок веселый,
Приглашает он ребят:
Путь свой к знаниям начать.
- Проверим готовность к уроку.
Открыли тетради и записали дату.
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
II.Чистописание. Индивидуальная. Практический. Письмо. Слайд 3.
- Запишите сочетания на 1 строке.
чк чн щн
Открыть шторку.
- Прочитайте слова. Запишите их красиво на 2 строку.
Звёздочка, ночной, речной, речка, помощник.
- Устно распределите слова в три группы.
(1-я группа – чк,
2-я группа – чн,
3-я группа – щн)
Вспомните, как пишутся слова с этими буквосочетаниями?
Приведите свои примеры.
Выполняют письмо по образцу.
Распределяют слова в три группы устно. Формулируют правило, приводят примеры слов с этими сочетаниями. Вырабатывают каллиграфический почерк.
III.Постановка учебной задачи. Групповая. Практический. Упражнение. Работа в группах. С. 129 Упр. № 1.
- Как обозначим тему нашего урока.
Слайд 4.
- Какие задачи поставим перед собой?
Выполняют задание письменно, записывают слова в 3 группы.
Формулируют тему урока и постановка учебной задачи.
IV. Применение знаний и способов действий. Групповая. Практический.
Упражнение. Беседа и работа с правилом. Работа с рубрикой «Давай подумаем»
С.129-130.
- Прочитай внимательно глаголы.
- Какой буквой обозначен под ударением звук [о] после шипящих в окончания глаголов?
Выполняют задание устно.
Формулируют вывод: о после шипящих в окончания глаголов не пишется.
Орфограмма «Буква ё после шипящих в окончании глаголов» Индивидуальная. Словесный, практический. Давайте потренируемся.
Упр. № 2.
Обменялись тетрадями и проверили работу товарища, оценили аккуратность и правильность.
Выполняют задание: дописывают окончания глаголов.
Проверяют работу товарища, оценивают. Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Оценивать и корректировать работу.
Замена транскрипции буквенной записью. Индивидуальная, парная.
Практический.
Упражнение. Слайд 5.
Сделай буквенную запись:
[сй’эш]
[паплач’]
[абжэч’]
[пр’ил’эч’]
[б’ир’ижом]
[увл’икаца]
[уд’ивл’аца]
[назнач’]
[увл’эч’с’а]
[абжэч’с’а]
Слайд 6.
Проверка в парах.
ФИЗМИНУТКА.
Из копилки подвижных музыкальных физминуток.
Заменяют транскрипцию буквенной записью;
Проверили и оценили работу.
Выполняют движения под музыку с героями мультфильма. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
V. Закрепление знаний и способов действий. Парная.
Практический. Упражнение. Работа в парах. Стр.130 упр.№4. Списывают, вставляя пропущенные буквы.
Проверка и оценка работы в паре. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фронтальная. Словесный.
Беседа. Слайд 7.
- Какие задачи мы ставили перед собой на этот урок?
- Справились с задачами?
- Как оцените свою работу?
- Что получилось хорошо?
- Над чем ещё следует поработать?
Оцените свою работу по двум параметрам в пятибалльной системе:
А – аккуратность.
П – правильность.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу. Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
VII. Домашнее задание. Фронтальная. Словесный.
Объяснение учителя. Слайд 8.
С.131 упр. № 6
Запиши, заменяя транскрипцию буквенной записью.
Слайд 9.
Слушают объяснение учителя, записывают. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.