Конспект занятия Мимика и жесты — язык мира эмоций

Конспект занятия

Педагог (ФИО) Трусова Светлана Валерьевна
Объединение «Путешествие по внутреннему миру»
Возраст детей 7-8 лет Количество детей 12 Год обучения первый
Тип занятия знакомство с новым материалом
Тема занятия «Мимика и жесты – язык мира эмоций»
Цель познакомить обучающихся с новыми понятиями и создать условия для формирования у обучающихся интереса к изучению данной темы
Задачи
Образовательные:
Рассказать о невербальном общении.
Познакомить с понятиями «мимика», «жесты», «эмоции».
Способствовать формированию навыка анализа и сравнения двух понятий.
Развивающие:
Формировать интерес к данной теме.
Способствовать развитию умения распознавать и владеть собственными эмоциями.
Воспитательные:
Способствовать развитию коммуникативных способностей.
Развивать сплоченность коллектива.

Формируемые УУД:

Познавательные:
умение определить эмоциональное состояние;
умение подведения под понятия, распознавания объектов;
умение выделения оснований для сравнения, классификаций, сериаций.

Коммуникативные:
уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников, толерантность в общении;
умение осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и продуктивное общение.

Регулятивные:
умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
способность к произвольному волевому усилию;
способность сдерживать и контролировать свои эмоции.
Личностные:
эмоциональная устойчивость и благополучие;
самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе;
снижение уровня тревожности, агрессивности;
способность к открытому самовыражению.



Необходимое оборудование: игрушечная муха.


Этапы работы
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся

1.
Организационный момент
- старт занятия;
-установление взаимодействия между всеми субъектами занятия;

Цель для обучающихся: настроиться на работу в рамках занятия.

Цель для педагога: создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии для включения всех детей в работу.

Метод организации работы: ритуал приветствия.

Форма организации работы: фронтальная.
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

Ритуал приветствия:
«Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга ручками, ножками, глазками и т.д.
Дети приветствуют педагога и выходят приветствовать друг друга. «Здороваются» друг с другом ручками, ножками, глазками и тд.

2.
Психологическая разминка
- упражнение, вводящее обучающихся в тему занятия, подготавливающее восприятие основного материала урока.

Цель для обучающихся: подготовиться к теме занятия, психологически раскрепоститься.

Цель для педагога: приблизить обучающихся к основной теме занятия, заинтересовать новой темой.
Метод: психологическая разминка.

Форма организации работы: фронтальная.

Педагог проводит игру «Муха»

Дети сидят на коврике. Они представляют, что по классу летает муха и жужжит муха (для этого используется игрушечная муха). Муха садится на какого-то ребенка на определенное место (ухо, нос, щеку, ногу и т.д.) и смахнуть ее можно только той частью тела, на которую она села.

3.
Основное содержание занятия. Данный этап предполагает:
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
описание основных форм и методов организации и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей группы, в которой работает педагог.

Цель для обучающихся: развивать мыслительную деятельность в ходе «активной» беседы, расширить кругозор, усвоить основные понятия данной темы.

Цель для педагога: оценить уровень практической подготовленности обучающихся, скорректировать их знания; замотивировать на активное восприятие нового материала; познакомить с новыми понятиями, развитие у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных.

Методы организации работы:
- активная беседа,
- наблюдение,
- игровые методы.

Формы организации работы: фронтальная беседа, групповая практическая деятельность.

«Язык мира эмоций» Педагог объявляет детям, что сегодня они начинают путешествовать по удивительному Миру Эмоций, спрашивает, знают ли они, что такое эмоция или чувство. «Как и в любом мире, в Мире Эмоций существует свой особый язык, на котором общаются его жители. Как вы думаете, что это за язык?...Дело в том, что в Мире Эмоций говорить можно не только ртом, но и лицом, руками, ногами и даже всем телом. Этот особый язык называется Мимикой и Жестами. Кто знает, что такое Мимика и Жесты? Мимика – это выражение лица, отражающее настроение человека, а Жесты – движения тела, рук, ног, с помощью которых он что-то сообщает кому-то». Здесь приводятся и показываются примеры различных выражений лица и жестов.
Игра «Говорящие части тела». Педагог просит детей изобразить разные чувства (радость, страх, печаль, обиду, злость) с помощью только одно руки, ноги, всего тела.
Игра «Испорченный телефон». Дети играют в известную игру, где нужно по цепочке передавать сообщение друг другу, используя только жесты. Педагог называет слова и контролирует игру детей.
Обучающиеся внимательно слушают и ведут активную беседу. Обучающиеся приводят примеры чувств.


































Обучающиеся, сидя на своих местах, изображают разные чувства с помощью только одной руки, ноги, всего тела.



Обучающиеся, сидя на своих местах, играют в известную игру, где нужно по цепочке передавать сообщение друг другу, используя только жесты.


4.
Закрепление учебного материала

Цель для обучающихся: в ходе проведения педагогом опроса определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме.

Цель для педагога: оценить уровень усвоения новых понятий, создать условия для использования полученных новых знаний и умений в других ситуациях.

Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий.

Форма организации работы: фронтальная.



Педагог возвращается к новым понятиям, задает вопросы обучающимся, таким образом, выявляя уровень усвоения новых понятий. Закрепление нового материала.

Обучающиеся вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы педагога.

5.
Ритуал прощания

Цель для педагога: подвести итоги занятия, настроить обучающихся на выход из работы.

Цель для обучающихся: провести самоанализ своих достижений, оценить результаты своей работы.

Форма организации работы: фронтальная.
Педагог спрашивает, понравилось ли занятие, было ли оно полезным и как можно использовать полученные сегодня знания и умения.




Игра «Салют». Педагог предлагает «запустить салют»
Обучающиеся высказываются о занятии, о своем самочувствии, отвечают на вопрос, предлагают варианты, как можно использовать полученные сегодня знания и умения.

Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь педагога. По сигналу 1-2-3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком «Ура!»