Методическая разработка занятия математического кружка для обучающихся 2 класса по темеПлощадь. Измерение площади
Методическая разработка занятия предметного математического кружка для учащихся 2 класса
Тема: «Площадь. Измерение площади»
Задачи:
- познакомить с математическим понятием «Площадь»;
- познакомить с единицами измерения площади;
- развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
- развивать математические способности и математическую речь;
- организовать творческую и практическую деятельность;
1. Организационный момент.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
2. Работа над развитием психических процессов.
А). Развитие кратковременной зрительной памяти.
Прочитайте слова и запомните их:
тетрадь, круг, слон, треугольник, весна, овал, человек, ромб.
Сколько названий фигур было в данном наборе слов?
Б). Работа над концентрацией внимания.
Просмотрите таблицу и зачеркните все буквы «р» (приложение 1).
Проверьте себя. Посчитайте сколько букв зачёркнуто. Их должно быть 20.
В). Работа над развитием логического мышления.
Что должно быть в пустой клетке. Дорисуй (приложение 2).
3. Знакомство с понятием «площадь».
Перед вами цветные карточки. Разложите их в таком порядке, в каком порядке расположены цвета радуги и вы узнаете тему нашего занятия (приложение 3).
П
Л
О
Щ
А
Д
Ь
Что такое площадь? Работа с толковым словарём.
Площадь – это часть плоскости, заключённой внутри замкнутой линии (например, площадь прямоугольника). Площадь фигуры – это величина.
Как можно сравнить площади фигур?
4. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром.
Начертите в тетради квадрат со стороной 1 сантиметр. Дайте ему имя – 1 кв. см
1 кв. см
Сравните полученный квадрат с моделью кв.см. Сколько клеточек он занимает?
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Сколько кв. см в нём поместится? Чему равна площадь этого прямоугольника?
12 кв. см
Можно ли построить другие фигуры с такой же площадью? Постройте другие фигуры с такой же площадью.
5. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.
Начертите в тетради квадрат со сторонами 1 дециметр. Сравните его с моделью кв. дм. Дайте ему имя – 1 кв. дм
1 кв. дм
Работа в группах.
Раздаются фигуры, вырезанные из цветного картона. Предлагается измерить площади фигур в кв. дм (приложение 4)
Для каждой группы дополнительное задание (приложение 5):
1. Составить из квадратов «скатерть», размер которой соответствует 15 кв.дм.
2. Составить из квадратов «полотенце», размер которого соответствует 12 кв. дм.
6. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром.
Начертите на полу с помощью линейки квадрат со стороной 1 метр. Сравните его с моделью кв. м. Дайте ему имя 1 кв. м
Решите задачу. Чтобы засеять грядку размером 3 кв. м, необходимо купить семена в пакетиках. На 1 кв. м. расходуется 2 грамма семян. Сколько пакетиков семян вам нужно купить, если в 1 пакетике 1 грамм семян, 2 грамма семян, 3 грамма семян?
7. Закрепление полученных знаний.
Игра «В чём будем измерять площадь предметов?»
На экране таблица.
Кв. м
Кв. дм
Кв. см
Разместите карточки с названиями предметов в таблицу: площадь экрана телевизора, площадь экрана телефона, площадь ковра, площадь пола в комнате, площадь календарика, площадь шахматной доски, площадь печенья «Юбилейное», площадь стены, площадь разделочной доски (приложение 6)
8. Рефлексия.
Составьте логическую цепочку, используя слова: площадь, измерить, единицы измерения площади, сравнить.
Что на занятии было самым интересным?
Где в жизни пригодятся полученные знания?
Оцените свою работу на занятии, используя цветные квадраты размером 9 кв. см.
15