«Цветочная фантазия» (техника макраме и ганутель)
Оглавление
Глава I. Выбор и обоснование проекта…………………………….с. 4
Глава II Историческая справка……………………………………..с. 3
Глава III. Генерирование идеи…………………………….………..с. 5
Глава IV. Дизайн-анализ. Выбор материалов для проекта……….с. 6
Глава V. Обоснование использованных технологий,
инструментов и приспособлений….……………………….с. 9
Глава VI. Техника безопасности при выполнении работ.
Санитарно-гигиенические требования…………………..с. 12
Глава VII. Экологическое обоснование проекта……………………..с. 14
Глава VIII. Экономическое обоснование проекта……………………..с. 15
Глава IX. Реклама изделия……………………………………………..с. 16
Список литературы…………………………………………с. 17
Приложение…………………………………………………..с. 18
Глава I
Выбор и обоснование проекта
С детства я люблю живые цветы. Приходя с прогулок, я приносила большие охапки разных цветов. Они пахли и радовали меня своим красивым видом. Я очень расстраивалась, когда цветы увядали, всегда хотелось чтобы они цвели как можно дольше. Повзрослев, моя тяга к творчеству увеличилась. И темой моих работ служила природа. А когда я узнала о том, что цветы можно не только вышивать, лепить и рисовать, но и делать из проволоки и ниток, сразу решила сделать такую композицию. Оказалось это совершенно просто и увлекательно. Можно точно скопировать окраску цветов у природы, а можно фантазируя, сделать космические цветы.
И такой замечательный подарок к любому торжеству приятно подарить друзьям и знакомым! Теперь цветы не вянут и всегда радуют глаз.
Цель проекта: выполнить декоративное изделие в техниках макраме и ганутель, которое украсит и обогатит интерьер дома.
Концепция проекта:
изделие должно быть оригинальным;
изделие должно отвечать современным тенденциям моды в оформлении интерьера;
изделие должно быть экологически безопасным;
изделие должно иметь низкую себестоимость;
изделие должно сочетать в своём исполнении несколько техник аппликации;
изделие должно быть выполнено и оформлено эстетично;
изготовление изделия должно быть выполнено в относительно короткий срок.
Задачи:
разработать модель изделия;
выполнить эскиз изделия;
разработать детали изделия;
определить свой выбор в техниках исполнения;
выбрать и подготовить материал, инструменты и приспособления к работе;
выполнить и оформить изделие.
Глава II
Историческая справка
Ганутель – мальтийское искусство неувядающей красоты.
Искусственные цветы всегда использовались в интерьере, ими украшают одежду, особенный шарм цветы придают модным дамским шляпкам. Искусственные цветы более долговечны, чем живые, а созданные из них икебаны простоят много лет, радуя глаз.
Обычно такие цветы делают из жёсткой ткани или из бумаги, иногда их вяжут, часто изготавливают из пластмассы, кожи, глины, шёлковых ленточек, бисера, ракушек, кружева.
На острове Мальта, который находится в Средиземном море, не так далеко от берегов Италии, известен ещё один традиционный способ изготовления цветов, который называется Ганутель. Скорее всего, эта техника была раньше известна и в других странах, но в настоящий момент она сохранилась именно в монастырях Мальты. Мальтийские монахини до сих пор делают эти красивые цветы для украшения церковного алтаря в резиденции папы Римского (рис.1 а-в).В Ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки, а также бусинки, жемчуг или бисер. Получаются изящные, очень лёгкие на вес, блестящие цветы. В шестнадцатом веке такую спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia», а по-испански «canutillo», на русском языке вероятно это слово трансформировалось в «канитель». Мальтийское слово «ганутель» произносится на разнообразный лад: некоторые авторы называют этот вид рукоделия «ганутиль» или «ганитилль».
Красивые ажурные цветы, сделанные за стенами монастырей часто преподносились в качестве подарков высокопоставленным особам. Так известно, что в 1775 году образцы были преподнесены Римскому папе, а в 1787 году посланы в Россию Екатерине II.
После второй мировой войны искусство Ганутели было почти забыто, а с 1970 года появился большой интерес к композициям из сухих цветов - флористике. Но засохшие цветы не годились для украшений в церквях, и поэтому изящное искусство Ганутели всё-таки сохранилось там. Позднее, в конце 1990-х годов произошло внезапное возрождение техники Ганутель. И это совершенно естественно, ведь настоящая ганутель прекрасна.
Истоки «макраме» лежат в Древнем Китае и Японии, но были известны в других частях света.
История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Вначале человек делал примитивные, безузловые сети. Более устойчивая форма полотна сети получилась тогда, когда нити начали скручивать между собой. В скандинавских музеях можно увидеть сохранившиеся до наших дней остатки таких древних крученых сетей, сделанных из липового лыка. Этот метод плетения применяют и в наши дни рыбаки Мальты и Канарских островов при изготовлении крышек к корзинам. На смену безузловым пришли сети на основе "свайного" и "перуанского" узлов. Такие сети плели рыбаки Перу, жители Океании и древние африканские рыбаки из бассейна реки Конго.
По мере совершенствования материала для плетения все труднее было сохранить постоянную форму ячей сети. Нужны были нескользящие узлы. Такими узлами стали "рифовый" и "ткацкий". Изготовление сетей при помощи ткацкого узла практиковалось на северо-западе Европы очень давно. В финских болотах 50 лет назад были найдены остатки сетей времен каменного века.
На протяжении всего своего пути развития человечество относилось к узлам по-разному. Были периоды, когда узлы просто запрещали. Среди многих табу, соблюдение которых выпало на долю римских сенаторов, был запрет иметь на одежде хотя бы один узел. Табу на узлы существовало в Лапландии, Ост-Индии, у приморских даяков и у жителей северной части острова Целебес (Индонезия). На Руси вязать узлы -"наузить" означало "колдовать, знахарить, ворожить"- так пишет об этом В.И.Даль. Христианством на Руси осуждалось ношение узлов-амулетов. Но такое отношение к узлу было недолгим и не повсеместным. Некоторые народы, наоборот, считали, что узлы приносят известную пользу,- об этом писал римский историк Плиний Старший (1 век). Люди того времени, например, верили, что при помощи развязывания и завязывания узлов можно вылечить грыжу. Применяли их и для лечения переломов. На востоке в древности существовала узелковая грамота, благодаря которой люди собирали и сохраняли нужную информацию. На греческих вазах часто встречается изображение Геркулеса, облаченного в шкуру льва. Передние лапы зверя завязаны на груди узлом, который люди так и назвали геркулесовым. Этим узлом завязаны концы одежд на плечах персонажей египетских фресок и стебли лотосов на золотых нагрудных украшениях фараонов. Древние греки были уверены в магической силе геркулесова узла. Воины с его помощью перевязывали себе раны. Моряки плели цепочки и привязывали их на вершины мачт, свято веря, что они уберегут их от бед.
В Древней Греции во времена народных гуляний предлагалось развязать и завязать такой сложный узел, как "турецкий". Это служило своеобразным соревнованием в ловкости. "Турецкий узел", возможно, и является тем легендарным гордиевым узлом, распутывание которого, по древним легендам, сулило власть над Азией. А легенда такова. Сын фригийского бедняка Гордия Мидас, когда в стране начались смуты, на повозке отца прибыл в Народное собрание и был провозглашен царем. Эту простую повозку с хитроумным узлом из лыка дикой вишни на дышле Мидас преподнес в дар Зевсу, и с тех пор она находилась во дворце. Александр Македонский знал легенду об удачливом царе из народа, и ему очень хотелось увидеть знаменитую повозку и хитроумно сплетенный узел, распутывание которого, согласно древнему пророчеству, обещало власть над Азией. По одним источникам, дошедшим до нас, Александр не мог распутать гордиев узел и, выхватив меч, разрубил его; по другим - царь вытащил колышек, распутал узел и снял ярмо, чем и подтвердил свое право быть властелином Азии. Расцвет макраме относится к 9 веку до н. э. Именно с этого времени просматриваются истоки создания изделий из узелкового плетения. Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. В 14 веке моряки ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая. В кафедральном соборе в Мадриде найдены рисунки узоров и узлов макраме того времени. Тогда же макраме стало известно и популярно в Италии. Плетеным кружевом украшали покрывала, занавеси, одежду. Были открыты и первые школы макраме. В Турине, например, Валентина Кавандоли обучала плетению детей в возрасте 5-6 лет. Она ввела новый прием плетения, который теперь носит название "Кавандоли". Этот прием построен на использовании нитей двух цветов в плетении репсового узла.
Изделия макраме отражали в своих полотнах и художники. Одним из первых это сделал Сандро Ботичелли. В картине "Поклонение волхвов" (1476-1477гг.) на одном из персонажей надета шапочка макраме. В 17 веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии. В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы и покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. Кружево, которое они плели из золотых нитей, украшало одежды лиц духовного и королевского сана. Как бы надолго ни забывалось искусство плетения, оно возрождалось с новой силой и не только приобретало новые черты, но и меняло свое название. В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого "макраме"- это шарф или салфетка с бахромой, в переводе с арабского "миграмах"- это бахрома или шарф, украшенный плетеным кружевом. Новая волна возрождения макраме началась в 19 веке. Образцы плетеных изделий того времени, хранящиеся в различных музеях мира, выполнены в основном на основе горизонтального узла (репсового или двойного) во всех вариациях: ромбы, цепочки, уголки, клеточки. Для плетения тогда применяли разнообразные материалы: шелковые и хлопчатобумажные нити, шелковый шнурок, золотую канитель, шерсть. С двадцатых годов нашего века макраме вновь возрождается и входит в моду. Плетеными изделиями - коврами, салфетками, абажурами, ширмами, а позже и шторами. Кашпо - стали украшать комнаты. Плетеные панно начали комбинировать с ткачеством. Макраме нашло широкое применение и при создании таких предметов, как качалка, гамак, беседка. Сейчас возможности макраме еще более расширились. По-прежнему используя макраме для украшения одежды и интерьера комнат, к нему постепенно стали обращаться и при оформлении общественных помещений.
"Макраме: позволяет высказываться разнообразно и нестандартно, никого и ничего не копируя. Фольклорное начало проявляется в орнаменте и цветосочетаниях. Изделия макраме прекрасно сочетаются с бусинами, янтарем, деревом. Но этими эффектами надо пользоваться осторожно, не увлекаясь. Здесь только хороший вкус и чувство меры гарантируют успех. Для украшения интерьера и, особенно для костюма надо тщательно подбирать фактуру и цвет фона и узора, типы узлов, их плотность и воздушность. Тут основное - чувство ансамбля. К зимнему платью из плотной ткани не подойдет ажур, который будет прекрасно сочетаться с однотонным шелком. Или веревочный абажур не будет смотреться рядом с дорогими тяжелыми драпировочными тканями". Макраме завоевывает все больше и больше поклонников. Увлекаются плетением взрослые и дети. Организуются кружки и студии макраме при Домах и Дворцах культуры. Приемы узелкового плетения изучают на уроках школьники. Они с увлечением плетут красивые и нужные вещи. Популярность макраме можно легко объяснить. Изделия, выполненные в технике макраме, отличаются не только прочностью, но и красотой и даже изяществом. Широки возможности макраме для творческого проявления личности.
Глава III
Генерирование идеи
Глава IV
Дизайн-анализ.
Выбор материалов для проекта
Перед началом работы мне предстоит выбрать модель, материалы, инструменты.
Модель №1. Настенное панно «Фиалки». Техника ганутель представлена только одна. Основа фона – рамка с натянутой тканью. Работа малой облегчённой формы проста в исполнении (рис. 2 а).
Модель №2. Настенное панно «Корзина с цветами». По сравнению с моделью №1 она более сложная: используется 2 вида техники ганутель. Цветовое сочетание яркое, пёстрое. Аппликация крепится на рамку, обтянутую тканью и кружевом (рис. 2 б).
Модель №3. Настенное панно «Цветочная фантазия. Данная работа более сложная: сочетание двух абсолютно самостоятельных техник – макраме (плетёная основа) и ганутель двух техник (объёмная аппликация). Пастельная цветовая гамма материалов передаёт тепло и покой от восприятия работы (рис. 2 в).
Материал для плетения макраме
Выбору материала для плетения уделяется большое внимание. Он должен соответствовать выбранной теме, быть хорошего качества, прочным и податлевым. лучше всего подходят для этой цели природные материалы, такие как лён, жгут, хлопок. Массивные шнуры, толстые льняные и пеньковые верёвки подойдут для плетения газетниц, ковриков, абажуров. Вещи, выполненные из этих материалов, придадут любому современному интерьеру оригинальный вид и особый уют. Верёвки, хотя и пластичный материал, на жесткой основе дают очень четкие очертания Главное условие, предъявляемое к качеству нитей для плетения,- они должны быть кручёными и достаточно жесткими. Без этого красивых и чётких узлов не получится. Слишком жесткие нити из натуральных волокон перед плетением можно прокипятить они станут более мягкими и эластичными. Сложно работать с нитями, имеющими скользкую поверхность. Это синтетическая соломка, шелковые шнуры, капроновая леска, полипропилен. Узлы из них быстро развязываются, поэтому затягивать их надо как можно туже. Главное и обязательное условие для всех видов веревок - прочность. Если веревки не прочные, они могут порваться.
Материал для кручения пружин под лепестки – проволока, так как она обладает следующей характеристикой: большой длиной, сравнительно малой толщиной, хорошей прочностью.
Материал для плетения лепестков может использоваться разный: нити и пряжа, а также ленты как натурального происхождения (растительного – хлопчатобумажные, шерстяные и др.) и цвета (белый, серый, рыжий, чёрный), так и химического (искусственные (вискозные или ацетатные) и синтетические (металлизированные)) – выбор зависит от планируемого результата (объёмности элементов работы и желаемой фактуры). Одни из них обладают блеском, другие – объёмностью, третьи – прочностью. Главное – нити для плетения ганутели должны быть хорошо скручены.
Материал для закрепления нити на проволоке – клей.
Для оклеивания бумаги и картона пользуются декстриновым - клеем. Он хорошо клеит, прозрачен, долго сохраняется в стеклянных, плотно прикрытых банках.
Вишневый клей обладает очень хорошими качествами. Он клеит гораздо прочнее, чем клейстер или декстриновый клей.
Лучший клей для дерева — столярный. Он изготовляется из разваренных костей, копыт, обрезков кожи и продается в виде плиток коричневого цвета. Чем светлее, прозрачнее и тверже плитки, тем выше качество клея.
Для своей работы я решила остановить свой выбор на клее Titan, так как он хорошо склеивает разные материалы, он прозрачный и быстро сохнет.
Вывод: из рассмотренных мною моделей я остановила свой выбор на модели №3, так как уровень сложности, используемые материалы, цветовая гамма и сочетание двух видов рукоделия мне доступны. Панно будет выполнено в техниках макраме (фон-основа работы) и ганутель (искусственные цветы для аппликации). Пряжа для плетения макраме – джутовая (натуральная растительная), для искусственных цветов – микрофибра (искусственная). Для пружины лепестков – проволока из нержавеющей стали. Для закрепления нитей – клей Titan.
Глава V
Обоснование использованных технологий,
инструментов и приспособлений
Инструменты,
используемые для плетения макраме и лепестков цветов
Для работы потребуется: специальная подушка, булавки с большими головками, ножницы, сантиметровая лента, вязальные крючки разных размеров, шило, необходимое для развязывания неправильно затянутых узлов. Иногда требуется небольшие струбцины - приспособление типа тисков. Кроме того, понадобятся грузики для вытягивания и выравнивания плетёных изделий. Рабочее основание для крепления нитей - устойчивая в меру жесткая подушка - это первый помощник. Чем она удобнее, тем быстрее спорится работа. Разновидностей подушек много, так же, как и её заменителей. Вместо старинной традиционной подушки со струбцинами, набитой опилками или песком, теперь пользуются доской из пенопласта или мягкого дерева. Годится и кусок фанеры размером 25х40 см, 30х15см, 35х50см. На них кладут слой поролона, войлока или ваты толщиной 4-6см и обтягивают сукном. Иногда для крепления нитей используют спинку мягкого стула или кресла. Булавки во время плетения всегда держат под рукой, вколов их с краю подушки. Ими фиксируют отдельные узлы и фрагменты изделия и придают форму плетёному полотну. Булавки должны быть длинными, чтобы не затерялись в полотне, достаточно прочными, чтобы не согнулись.
Инструменты, используемые для плетения пружин
Для работы потребуется спица №1,5, плоскогубцы и ножницы по металлу.
Описание технологического процесса
изготовления искусственных цветов
Вариант 1
1. Подготовить материалы. Для работы потребуется гибкая проволока, разной толщины, но не очень толстая; нитки мулине разных цветов.
2. Подготовить пружинки. Аккуратно намотать на спицу проволоку. Размер спицы выбрать по необходимости. Следить за техникой безопасности, чтобы не пораниться о проволоку или спицу. Витки проволоки располагать близко друг к другу (рис.3 а, б).
3. Отмерить пружинки для лепестков. Сделать заготовку для лепестков. Аккуратно растянуть пружинку, отмерить по линейке нужную длину, и разрезать на равные кусочки. В пружинку вставить проволочку чуть толще, согнуть, два конца проволоки скрутить, придать форму будущему лепестку (рис.4 а, б).
4. Обмотать заготовку нитками. Закрепить нитку на проволоке у основания лепестка петелькой. Обматывать лепесток пропуская нитку между каждым витком пружинки. Не натягивать нитку сильно, особенно в середине лепестка, чтобы не изменить форму, и не ослабить нитки у основания. Очень аккуратно обматывать вверху, чтобы не слетели ниточки. От середины верха лепестка протянуть нитку к основанию, сделав прожилку и закрепить узелком. Так подготовить необходимое для полного цветка количество лепестков (рис. 5 а, б).
5. Подготовить тычинки для цветка. Их можно сделать из бусинок и проволоки или из проволоки, которую обмотать нитками мулине и покрасить блестящим лаком для ногтей.
6. Собрать цветок. Соединить вместе все тычинки, закрепить их нитками. Закрепить лепестки вокруг тычинок и крепко связать нитками концы выступающей проволоки. У основания лепестков закрепить зелёную нитку и обматывая по спирали вокруг концов проволоки сделать стебелёк. В низу концы проволоки загнуть и аккуратно обмотать зелёными нитками. Нитку закрепить (рис. 6 а, б, в).
Вариант 2
1. Обмотать заготовку нитками. Нитки располагать от основания лепестка к середине верха, а потом каждый виток смещать на один виток пружинки. При правильной обмотке все нитки будут пересекаться в середине лепестка (рис.7 а, б ).
2. Соединить лепестки вокруг тычинок. Обмотать проволоку зелёными нитками сделав плодоножку.
Подготовка нитей к плетению
Существуют основные нити и рабочие. Основная нить в работе не участвует – к ней крепятся рабочие нити. Основная нить должна быть немного длиннее ширины изделия. На ее концах делают по обыкновенному узлу и крепят к основе (подушке, спинке кресла) булавками, ближе к верхнему краю. На нее будут вешать (крепить) рабочие нити. Их нарезают так, чтоб они были в 2-5 раза длиннее готового изделия (в описании каждого изделия указывается, какой длины нарезать нити). При выполнении больших изделий длина рабочих нитей получается очень большая и затрудняет работу, поэтому их наматывают на шпульки и закрепляют, чтоб они не разматывались. Можно использовать бигуди с резинками. Нити не очень длинные можно намотать на пальцы в виде восьмерки и закрепить (рис. 8).
Крепление нитейЕсть много видов крепления нитей – от простых до декоративных. В любом случае нить перегибают или пополам, или один ее конец делают длиннее другого – в зависимости от того, какой узор будут плести. Три самые простые способы крепления нитей следующие (рис. 9):1. Образовавшуюся после перегибания нити петлю кладут сверху на основную нить, петлю загибают за основную нить и оба конца протягивают через петлю.2. В этом случае петлю кладут под основной нитью, загибают ее вперед над основной нитью и концы протягивают через петлю.3. Сначала делают как во втором случае, а затем оба конца нити еще раз закрепляют каждый со своей стороны. Это делают, чтоб не просвечивала основа.Плетем узлы макраме
Нити необходимо уложить на подушке вертикально, при этом конец каждой нити необходимо закрепить булавкой. Правую нить нужно завести под левую нить, а левую нить нужно завести снизу вверх и в петлю. После этого получившийся узелок нужно затянуть (рис. 10).
Первый плоский узел. Для начала 2 нити необходимо закрепить на основе неровным креплением. После того как вы это сделаете у вас должно получиться 4 конца нити. Далее вы должны распределить нити. Считать нити необходимо слева направо. На рисунке нити 1 и 4 рабочие, а нити 2 и 3 основа (рис. 11).
При плетении плоского узла появляются два вида основ. Горизонтальная нить служит для крепления нитей. Второй основой являются нити 2 и 3, необходимые для затягивания узлов.
Правую рабочую нить нужно взять правой рукой и завести ее на основу, а также под левую рабочую нить. После этого левой рукой беретесь за левую рабочую нить и заводите ее под основу и снизу в петлю, которая получилась между основой и правой рабочей нитью. Вот у вас получился первый плоский узел.
Второй плоский узел. Для плетения необходимо укрепить нити на основе 2. Правую рабочую нить необходимо взять право рукой и завести ее под основу, а также на левую рабочую нить. После этого левой рукой необходимо взять левую рабочую нить и уложить ее на основу и ввести сверху в петлю, которая получилась между основой и правой рабочей нитью (рис.12).
Квадратный плоский узел. Для плетения этого узла необходимо закрепить две нити на основе. Далее необходимо завязать первый плоский узел, а сразу под ним – второй плоский узел. Сочетая первый и второй плоские узлы, вы получите квадратный плоский узел. Чтобы точно знать, что квадратный узел закончен необходимо, чтобы при его плетении появился замочек. Замочек может получиться как с левой, так и с правой стороны. Все зависит от того, какой узел был завязан первым: второй плоский или первый плоский. Умея плести квадратный плоский узел можно сделать другие узоры (рис.13).
Цепочка из квадратных узлов. При помощи способа неровного крепления на основе нужно укрепить 2 нити. После этого необходимо завязать первый плоский узел, далее второй плоский узел. Если все сделано правильно, то у вас получился квадратный узел с замочком справа. Если чередовать плоские узлы, то получится цепочка из квадратных узлов.
Описание технологического процесса
плетения сетки-основы
Для плетения сетки (средняя часть панно) нарезать 62 нити по 8 метров, сложить пополам и закрепить каждую (рис. 9 в) на рейке горизонтальными репсовыми узлами (рис. 14).
Распределить все нити по 4 и сплести первый ряд цепочек из двух двойных плоских узлов. Далее из таких же цепочек выполнить сетку длиной 90 см, располагая цепочки в шахматном порядке (рис.15).
Для боковых бордюров нарезать по 8 нитей на 2 стороны: 4 длиной 10 метров и 4 – 11 метров (всего 16 нитей). Для левого бордюра, начиная от сетки, навесить нити так: правый конец 1-й нити (длинная) перепустить на 6,5 м, левый – на 5,5 м, правый конец 2-й нити (длинная) – на 5,5 м, левый – на 6,5 м.Следующие 4 короткие нити навесить, сложив пополам (3, 4, 5 и 6-я); 7-ю нить (длинную) навесить, как 1-ю, 8-ю – как 2-ю. Образовалось 16 нитей.
Средние 2 нити связать репсовым узлом и выполнить открытый ромб из узлов «фриволите». Крайние 4 нити по обе стороны ромба закрепить в цепочки из 7 двойных плоских узлов (в качестве рабочих использовать длинные нити).
Следующий фрагмент узора сплести также, как предыдущий, но удлинить его, завязав дополнительно по 4 узла «фриволите» между верхней и нижней половинками ромба. Далее плести бордюр, чередуя маленькие и большие фрагменты. Правый бордюр сплести в зеркальном отражении (рис. 16).
Все нити от бордюров и сетки закрепить «валиками».
Отпарить панно с изнанки через мокрую марлю.
Описание технологического процесса
соединения искусственных цветов и панно-сетки
Расположить подготовленные цветы на сетке по задуманной форме и пришить нитками. Развернуть лепестки. Работа окончена.
Глава VI
Техника безопасности при выполнении работ.
Санитарно-гигиенические требования
Организация рабочего места
Правильно подобранное рабочее место позволит глазам и спине меньше уставать, а ещё эффективно расположить все имеющие у вас рабочие принадлежности.
Первое условие: правильное и хорошее освещение. К примеру, рукоделием в основном вы любите заниматься днем, то свое рабочее место следует организовать около окна. А если днем вы работаете, а если вечером, тогда рабочую зону надо будет организовать возле лампы.
В старые времена мастерицы для работы садились за маленькие раскладные столики, там можно было уместить все необходимые предметы. На сегодняшний день для мастериц такой удобной мебели ещё не придумали. Поэтому будет правильнее для своего удобства попросить папу сделать такой складной столик, если они такое не смогут сделать, то обратитесь за профессиональной помощью в специальные мастерские.
Правила безопасной работы при работе с нитками, ножницами
Опасности в работе:
повреждение пальцев нитью;
травма руки ножницами.
Что нужно сделать до начала работы:
положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
Что нужно делать во время работы:
быть внимательной;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Что нужно сделать по окончании работы:
убрать рабочее место.
Правила безопасной работы при работе с клеем
Опасности в работе:
отравление продуктами испарения клея;
аллергические реакции кожи.
Что нужно сделать до начала работы:
проветрить помещение.
Что нужно делать во время работы:
работать в хорошо проветриваемом помещении;
при работе применять защитные перчатки;
пользоваться кисточкой.
Что нужно сделать по окончании работы:
хорошо закрыть колпачок клея;
проветрить помещение;
убрать рабочее место.
Правила безопасной работы при работе с проволокой
Работать только исправным инструментом.
Надевать рукавицу на руку, придерживающую проволоку.
Не стоять за спиной у работающего и не работать, если кто-то стоит за вами.
Не передавать инструменты с острыми рабочими частями остриём от себя и не класть остриём к себе.
Передавать плоскогубцы и ножницы по металлу ручками от себя, а класть ручками к себе.
Санитарно-гигиенические требования при выполнении ручных операций
Одеть спец. одежду; застегнуть манжеты рукавов.
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
Голову слегка наклонить вперёд.
Нельзя опираться грудью о стол.
Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
При работе не следует ставить локти на стол.
Расстояние от глаз до изделия должно быть около 30 см.
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
По окончании работы детали, изделие, инструменты и приспособления складывают, рабочее место убирают.
Глава VII
Экологическое обоснование проекта
Слово «экология» состоит из двух частей: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». То есть экология – это наука о том «доме», в котором все мы живём, о нашей планете. Впервые этот термин предложил немецкий биолог Э.Геккель в 1866 году: «Экология – это сумма знаний, что принадлежит к экономике природы – изучение всей совокупности взаимоотношений животных и окружающей среды, как органического, так и неорганического, и прежде всего её дружеских и вражеских отношений».
Химическое производство синтетических материалов наносит окружающей среде чудовищный вред.
В современном мире существует уже несколько десятков миллионов искусственных химических соединений, которых нет в природе. Такое массированное воздействие на природу является причиной настоящих и будущих катастроф. Известно, что это – токсиканты и супертоксиканты. Последние, накапливаясь в живых тканях, могут на протяжении столетий или тысячелетий не разлагаться. Это ведёт к тому, что они накапливаются в живых тканях биологических видов, выбивая целые звенья из биологических цепочек.
Кроме того, такие соединения могут вступать в соединения с другими искусственными веществами. Поэтому никто не может сказать, к чему приведёт их массированное применение.
Происходит загрязнение водных ресурсов, воздуха, земли при производстве тканей, нитей, тесьмы…
Выход из ситуации – вводить очистительные линии на прядильные, ткацкие фабрики и разрабатывать экологически чистое производство; вовремя утилизировать отходы.
Вывод. Я думаю, задача каждого члена общества состоит в том, чтобы помочь природе стать чистой и безопасной для проживания на нашей прекрасной и такой загадочной планете.
В своей работе я использовала материалы, само производство которых вредит окружающей среде. Но в домашнем использовании они относительно безвредны. Поэтому я смело использовала в работе все выбранные мною материалы.
Отходы во время работы утилизировались вовремя – в мусоропровод.
При работе с клеем я выполняла все требования по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям для сохранения здоровья моего и окружающих меня людей.
Глава VIII
Экономическое обоснование проекта
Расчёт себестоимости изделия
№ Наименование материала Количество единиц Цена одной единицы, руб. Всего, руб.
1 Пряжа для ручного вязания Джутовая (80м, 100г) 10 мотков 40 400
2 Пряжа для ручного вязания Микрофибра Tulip (250м, 50г) 5 мотков 65 325
3 Рейка деревянная (150 см) 1 30 30
4 Проволока 1 моток300 300
5 Клей Тitan wild (0,25л) 1 шт. 80 80
Итого: 1135 рублей
Вывод: с точки зрения экономии бюджета семьи оказалось, что изготовление данного панно выгодно: в доме не только появилось декоративное изделие, которое обогатило интерьер, но и сэкономило деньги.
Глава IX
Реклама изделия
ЭТО ПРОСТО
И
КРАСИВО!
Список литературы
Книга для девочек. – 2-е изд., стереотип. – Составитель О.Н.Кагановская – М.: Колос, 1998.
М.А.Кузьмина. Макраме. Выпуск №1 // РПО «Росторгреклама».
Технология: Учебник для учащихся 5класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Технология. Технический труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2010.
http://abccooking.4bb.ru/viewtopic.php?id=885http://ganutell.blogspot.com/
http://www.abchobby.it/hobby/pasqua/idee_creative_pasqua.htmhttp://www.angelfire.com/me4/ganutell/lesson.htmlhttp://www.biser.info/node/11813
http://www.ganutell.com
http://www.ganutell.nethttp://www.mariakerr.com/
www.beadsky.comhttp://polza.ruhelp.com/index.php?showtopic=348http://crchets.ru/Приложение
Рис. 1 а
Рис. 1 б
Рис. 1 в Рис. 2 а
Рис. 2 б
Рис. 2 в
Рис. 3 а
Рис. 3 б
Рис. 4 а
Рис. 4 б
Рис. 5 а
Рис. 5 б
Рис. 6 а
Рис. 6 б
Рис. 6 в Рис. 7 а
Рис. 7 б
Рис. 8
7239070485
left3810Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис.16