spotlight Методический сценарий Family ties


5 КЛАСС
Методический сценарий
Family ties
№ п/п Параметр Описание
Учебный предмет Иностранный язык (АЯ)
Ступень обучения и класс Основная школа, 5 класс
Тема урока Family ties
Цель и задачи урока Цель: научить рассказывать о сувенирах в Англии , об интересных местах, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.
Задачи:
-научить предоставлять собранную информацию, задавать вопросы и отвечать на них в устной и письменной форме,
-понимать услышанную информацию;
-использовать в речи лексические единицы по теме Семейные узы и уметь использовать их в речи;
работать в малых группах.
обучающие:
— освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Семейные узы»;
— научиться рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях;
— научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера;
развивающие:
— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
— развивать умения пользоваться словарем учебника;
— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языке;
воспитательные:
— воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.
Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные) Личностные:
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения другому человеку, его мнению; готовности и способности рассказать о иностранным гостям, вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные:
– формирование и развитие ИКТ компетентности;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
– формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;
-формирование умений анализировать и отбирать нужную информацию (с опорой на базовый текст Тадж Махал).
Предметные:
– формирование и развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности
- расширение словарного запаса по теме;
– развитие грамматических навыков в употреблении конструкции по теме
-развитие произносительных навыков на основе изученных и новых слов по теме
Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: личная информация; грамматика: поисковые сервисыДлительность урока Урок (45 минут)
Место проведения урока МБОУ, класс 5
Ход урока Введение в тему урока
Поем песню MY home sweet home
Диалогическая высказывание Сувениры
Прослушивание рассказа «Тадж Махал» об одном из чудес света (аудиоприложение к учебнику Spotlight5, Модуль 3, Культуроведение, с последующим ответом на вопрос: What have you learned about Taj Mahal? (фронтальный опрос). Обращение к субъектному опыту учащихся: What interesting places are there in your neighbourhood?
Первый объект (The Church of Ascension) описывается по принципу Snowball Story: каждый ученик, прежде чем проговорить свое предложение, повторяет предложение предыдущего учащегося; в итоге получается высказывание из 5-6 предложений. Зрительная лексическая опора представлена на доске: In this picture you can see…
4 The Taj Mahal is in ... It is made of white… which shines in different
colours in the sunshine. There are … rooms inside, … on each floor and outside. There is a beautiful garden with … pools.
2) Фонетическая зарядка. Изучение лексики и прослушивание текста по теме «Семейные узы». Работа над произношением (хором с классом и индивидуально) 1 cool (adj): классный (trendy, fashionable)
2 kind (adj): добрый (nice, caring)
3 sweet (adj): сладкий, зд. милый (lovable, cute)
4 clever (adj): умный (smart, brainy)
5 friendly (adj): дружелюбный (sociable, pleas_ ant)
6 noisy (adj): шумный (loud)
7 funny (adj): смешной, забавный (amusing, comical)
8 naughty (adj): непослушный, шаловливый (bad, badly behaved)
9 caring (adj): заботливый, внимательный (kind, thoughtful, helpful)
5) Применение изученного. b) — Учитель (или один из учащихся) читает слово (прилагательное), учащиеся составляют с
ним предложение в соответствии с содержанием текста (см. образец в учебнике). Учитель может записать ответы на доске для последующей фронтальной проверки (путем соотнесения с текстом).
Ответ учащегося: Her mother is clever. Her brother is naughty but caring. Her Grandma is kind and friendly. Her Grandpa is funny. Her sister is sweet but noisy.
6. Устная речь
Упр. 4, с. 57.
— Учитель поясняет задание, читает образец с одним из учащихся, организует его фонетическую отработку. Учащиеся в парах выполняют задание, меняясь ролями. Учитель организует контроль выполнения задания и дифференцированную помощь. Несколько пар представляют свои диалоги перед классом.
Предполагаемый ответ:
A: What’s your sister like?
B: She’s sweet and funny.
B: What’s your Dad like?
A: He’s cool and friendly, etc.
6) Рефлексия и домашнее задание.
Асоциации Семеные узы Учащимся предлагается самостоятельно создать проект Моя семья
7)Подведение итогов урока:
.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность Материалы, служащие для закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи Итоговое задание. Этапы:
опишите свою семью по плану, который применяли в классе
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке Коммуникация
Приобретение знаний
Использование ИКТ
Освоение знаний: отработка
Освоение знаний: применение
Технология сотрудничества
Рефлексия
Учебные задания и учебные ситуации с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач Работа с текстом
Отработка и мониторинг формируемых предметных, метапредметных навыков
Организационная модель использования ИКТ одно компьютеризованное рабочее место (учителя)
компьютеризованные рабочие места в школе или дома
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ поисковые сервисы Интернета
интерактивная доска
Потребности в ЭОР ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)
аудиоматериалы
Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ По необходимости инструкции по созданию, редактированию и оформлению текстов (учащиеся работают над созданием текстовых файлов с 4 класса)
Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса На такой урок уместно пригласить учащихся других класса
Методические рекомендации для учителя 1) Работа с лексикой осуществляется на основе УМК Английский в фокусе-5
2) Если у учителя не хватает времени, то итоговое задание он может собрать и оценить без озвучивания.
Информационно-технологические материалы http://www.youtube.com/watch?v=VF9PFcGtG18 http://www.youtube.com/watch?v=37l11UzbvvA http://www.youtube.com/watch?v=15bjXDsIOZM english1750@mail.ru