Конспект урока по французскому языку Весенние праздники с самоанализом
Урок французского языка
в 8 классе
Тема урока: Франция.
Весенние праздники во Франции.
Учитель французского языка
Высшей категории
«Старший учитель»
Артемовской специализированной
I – III ступеней школы №8
Перевальского района
Нарижная Н.В.
Урок французского языка в 8 классе
Тема урока: Франция. Весенние праздники во Франции.
Цель урока: формирование навыков устной речи
Задачи урока:
Учебная (практическая): совершенствование навыков самостоятельной работы
Образовательная: повышение коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся, формирование активности, умение работать в контакте с другими учащимися, повышение мотивации говорения. Способствовать формированию навыков аудирования и письменной речи .
Развивающая: развитие познавательных интересов учащихся на основе страноведческого материала по теме «Праздники во Франции», совершенствование речевых навыков с использованием лексических единиц по данной тематике, развитие ценностного отношения к стране изучаемого языка. Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Создать условия для развития языковой догадки, способности к логическому мышлению, сравнению и сопоставлению полученных знаний, умения работать в группах; создать условия для формирования представлений о французских праздниках.
Воспитательная: воспитание уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка, формирование положительных эмоций у учащихся. Формировать у учащихся уважение к культуре и народу страны изучаемого языка, воспитывать толерантное отношение к иной системе ценностей.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Урок – путешествие, защита проектов с использованием ИКТ.
План урока.
I. Начало урока
1.оргмомент
Bonjour chers amis!
Salut а tout le monde!
Je suis trиs contente de vous voir.
зa va?
Merci, pas mal.
Je vous propose de commencer notre leзon. D’accord?
Et bien, on commence.
Весна. Погода весной. Стихи о весне.
2. Фонозарядка.
On commence notre cours comme toujours par la poиsie. “France”
Je lis,vous йcoutez
F – fantastique (фантастическая)
R – romantique (романтическая)
A – aimable (любезная)
N – naturelle (естественная)
C – charmante (очаровательная)
E – йlйgante (элегантная)
Je lis, vousrйpйtez
On lit par phrase et on traduit
Qui veux lire toute la poиsie?
3.Речевая зарядка
D’abord, dites – moi, s’il vous plaоt, qui est de service aujourd’hui?
Qui est absent?
Quel jour et quelle date sommes-nous aujourd’hui?
4. Сообщение темы урока.
Mais dans le calendrier franзais il y a beaucoup d’autres fкtes aimйes des Franзais, des grands et des petits. Notre thиme bien sыr est liй avec des fкtes c’est pourquoi on peut le nommer
II. Основная часть урока.
1.Активизация лексики по теме. Беседа по теме.
–Ecoutez et rйpйtez: un pays, l’Europe, occidentale, a des frontiиcel le mer du Nord, le nord, le sud’, l’ouest, l’est, la capitale.
- Comment dire en franзais?
1) Франция – страна западной Европы. – La France c’est un pays d’Europe occidentale.
2) С севера Франция окружена Северным морем и Ла-Манш – Au nord la France est bordйe par la mer du Nord et la Manche
3) С запада Франция окружена Атлантическим океаном. – A l’ouest la France est bordйe par l’Ocйan Atlanthique.
4) С северо-востока Франция граничит с Бельгией , Люксембургом, Германией, Швейцарией и Италией – Au nord-est la France a des frontiиrers avec la Belgique le Luxembourg, l’Allemangne, La Suisse et l’Italie
5) С юга Франция граничит с Испанией. – Au sud la France a la frontiиre avec l’Espagne.
Учитель: -Et maintenant en francais parlez de la gйographie de la France ?
-Voilа la France. Saluons la France !
- Et la France nous salue aussi par la chanson.
Maintenant nous regardons la presentations “La France physique” et ensuite vous parlez vous-mкme de la France
(Идет презентация. Учитель её комментирует)
2. Развитие навыков устной речи.
Ученик описывает географическое положение Франции.( защита проекта)
E-La France se trouve а l’ouest de l’Europe.
Sa situation est favorable.
Au n
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ученики рассказывают о символах Франции.( защита проектов)
3. Проверочная работа. Выполнение теста.
Сейчас сделаем следующее упражнение.
Vrai ou faux.
1. Le chien est un emblиme de la France. – le coq
2. La capitale de la France est Strasbourg. - Paris
3.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Актуализация навыков чтения по теме «Франция».
On va travailler avec nos livres. Ouvrez vos livres а la page.
Текст «Весна. Погода весной».
Беседа о весенних праздниках.
(Идет презентация. Учитель называет весенние праздники во Франции)
5.Развитие навыков аудирования.
Просмотр фильма «Праздники во Франции».
Проверка понимания увиденного и услышанного.
5. Прослушивание сообщений учащихся о весенних праздниках во Франции.
En mars:
Fкte des grands-mиres: A l'origine commerciale car lancйe par une grande marq
·ue de cafй, cette fкte est entrйe dans les moeurs. C'est l'occasion d'avoir une attention pour nos mamies, souvent trиs prйsentes dans nos vies
Journйe de la femme: Cette journйe a йtй reconnue par les Nations-Unies en 1977. La France ne l'a adoptйe qu'en 1982. De nombreuses manifestations fйmines sont organisйes sur la planиte dans le but d'amйliorer la condition des femmes
Dimanche des Rameaux: Cette fкte chrйtienne se dйroule le dimanche qui prйcиde Pвques. Il reprйsente l'entrйe de Jйsus dans Jйrusalem. Aujourd'hui, ce jour symbolise le dйbut de la semaine sainte. Chaque fidиle reзoit un rameau bйnit qui protиge la maison contre les mauvais esprits
Annonciation: Cette fкte symbolise la viste de l'Archange Gabriel а la Vierge Mariepour lui annoncer qu'elle est enceinte de l'enfant de Dieu, Jйsus
En avril:
Poisson d'avril, le 1er avril : En France, comme dans d'autres pays d'Europe, il est courant de s'amuser а faire des farces. La farce la plus rйpandue йtant d'accrocher un poisson (en papier le plus souvent) dans le dos des personnes que l'on rencontre
Pвques cйlиbre la mort et la rйsurrection de Jйsus. Traditionnellement on dit que les cloches partent le vendredi а Rome et qu'elle reviennent avec des oeufs peints ou en chocolat le dimanche. Elles cachent les oeufs que les enfants doivent retrouver
En mai:
Fкte du travail 1er mai : Les origines de notre actuelle fкte du travail date de 1884. De nos jour, cette date est chфmйe. Le brin de muguet et le symbole de cette cйlйbration. Il est censй porter bonheur pour l'annйe а venir
Armistice: le 8 mai 1945 reprйsente la date de cessation des combats par les troupes allemandes mais ce n'est pas le jour prйcis de la signature de l'armistice. Aujourd'hui, ce jour est chфmй en France
Ascension: Le jour de l'ascension reprйsente l'ascencion de Jйsus vers les cieux aprиs avoir annoncй aux vivants la descente du Saint-Esprit. Ce jour est le quarantiиme aprиs Pвques, toujours un jeudi. En France, ce jour est chфmй
Pentecфte: Ce jour symbolise la date de la descente du Saint-Esprit. La date est mobile. C'est toujours dix jours aprиs l'Ascencion, donc un lundi. En France, ce jour est chфmй
29 mai, Fкte des voisins : L'objectif de cette fкte est de rencontrer ses voisins autour d'un apйritif ou d'un diner convivial afin de faire plus ample connaissance ou de ressйrer les liens dйjа prйsents
Fкte des mиres : Dиs l'Antiquitй on cйlиbrait les mamans. Cette fкte, ayant pour date le dernier dimanche du mois de mai, a pour objectif de remercier celle а qui nous a donnй la vie et а qui on doit souvent beaucoup
Festival de [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
III.Окончание урока.
1. Подведение итогов.
2. Запись домашнего задания.
Подготовить сообщение о традициях празднования Пасхи у нас.
Анализ урока
На уроке были поставлены следующие цели:
-Образовательные: Отработка навыков чтения. Закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизация изученного материала, расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.
-Развивающие: развитие логического мышления, монологической речи.
-Воспитательные: прививать интерес к культуре страны изучаемого языка.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- Научности,
- Наглядности,
- Последовательности и систематичности,
- Доступности,
- Сознательности и активности,
- Связь с жизнью.
Урок состоял из следующих этапов: орг. момент. (Объявление темы и целей урока), фонетическая зарядка, проверка домашнего задания, формулировка темы урока, развитие навыков разговорной речи и аудирования, работа с УМК, компьютерной презентацией, итоговая часть.
Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.
На первом этапе урока я сообщила цели данного урока.
Во время фонетической зарядки я ставила перед собой цель: ввести учащихся в иноязычную обстановку. Я думаю, было удачно повторение слов по теме. Во время третьего этапа главной целью развитие навыков разговорной речи. Особое значение я уделяю работе над новой лексикой, так как правильное произношение зависит от учителя, как он прочитает впервые это слово. Учеников нужно научить воспринимать иноязычную речь устно.
Использование презентации и видео обеспечило высокую работоспособность и интерес учащихся во время всего урока.
Каждый предшествующий момент урока связан с последующим, продолжает его.
В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.
В целом, урок получился удачным. Применение различных методов делает урок интереснее и способствует активности учащихся. Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, и уже обучающиеся в начале урока заинтересовались уроком, с нетерпением ждали новых и новых заданий. Дети вели себя активно.
Основными формами организации на уроке были: индивидуальная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и монологическая речь.
Я считаю, что урок достиг поставленных целей.