Создание, сохранение, открытие рисунка
Тема. Создание, сохранение, открытие рисунка
Класс: 5
Дата: 05,12.12.15
№ урока: 14Цель урока:
учиться запускать и настраивать графический редактор Paint;
• создавать и сохранять рисунки.
Учащиеся должны знать: понятие «растровый графический редактор».
Учащиеся должны уметь: устанавливать размер рисунка, сохранять его; настраивать палитру цветов, Панель быстрого доступа; использовать инструменты: Кисть, Карандаш, Линия, Овал, Масштаб.
Ход урока
Ход урокаЭтап урока мин Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание
Стадия вызова 2 Создание коллаборативной среды
Прием «Подари комплимент».
- успокаиваются;
- настраиваются на работу на уроке;
- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей
Улыбаются и поднимают настроение себе и друг другу Деление на группы
3 «Мозаика». Учащимся раздаются фрагменты печатного текста. Документы делятся на столько частей, сколько предполагается создать групп. Каждый учащийся получает одну часть и должен найти тех учеников, которые имеют другие недостающие части данного документа находят тех, у которых есть другие части этого текста и садятся вместе
Проверка домашнего задания
5 проводится по тесту к §12. Отвечают на вопросы Сумативное
Актуализация знаний
Какие виды информации можно обрабатывать на компьютере?
Какие графические редакторы вы знаете?
Какое устройство компьютера служит для обработки графической информации?
Как получить изображение для редактирования?
Какое устройство компьютера служит для вывода графической информации?
Назовите стандартную программу для обработки графической информации.
Какие элементы присутствуют в окне любого приложения?
Выполните команду запуска графического редактора Paint. Отвечают на вопросы Сумативное
физминутка1 Предлагаю выполнить физминутку. Выполняют упражнения из видео. Стадия
осмысления урока. 10 -Работая в графическом редакторе Paint, нам предстоит создавать собственные иллюстрации к текстам, фоновые изображения для Рабочего стола; выполнять простейший фотомонтаж; редактировать изображения и многое другое. Разобравшись с принципами обработки графики в этой простой программе, в дальнейшем легче будет осваивать более мощное ПО.
К средствам создания графической информации на компьютере относятся:
1 устройства ввода (сканер, мышь, графический планшет и т.п.);
2 программы для работы с графикой (графические редакторы).
Предложить сформулировать определение для графического редактора.
Графический редактор - это программа для создания и редактирования графических изображений. Paint (от англ. — рисование, рисунок) - это графический редактор для работы с растровым (точечным) изображением.
Одно из значений слова «paint» - краска.
Продемонстрировать, что рисунок состоит из точек: выберите инструмент Линия, Цвет 1 - красный (щелчком левой кнопки мыши в Палитре). Проведите линию. Выберите инструмент Масштаб и щелкните по нарисованной линии. Как видите, рисунок состоит из точек - пикселей.
Продемонстрировать ухудшение качества при изменении размера рисунка.
Ввести определение: Пиксель (от англ. picture element - элемент картинки) - наименьший элемент растрового изображения.
Сделать вывод о необходимости предварительной установки размера рисунка. Выполнить практическое задание из текста параграфа (создать папку, сохранить рисунок в разных форматах).
Продолжить настройку редактора: выполнить задание из текста учебника (настройка Панели быстрого доступа).
Рассмотреть работу с цветом.
3 Как выбрать цвет фона и заливки? (Выбрать Цвет 2.)
4 Сколько цветов содержит Палитра? Что делать, если нужен другой цвет? Для настройки цвета выполните команду Изменить палитру.
Точное значение цвета можно выбрать, щелкнув по кнопке Определить цвет и выбрав цвет в матрице определения цветов. Палитра строится из трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Поэтому Палитра называется RGB. Можно определить цвет,
задав оттенок, контраст, яркость и количество красного, зеленого и синего в цвете (значения могут быть от 0 до 255).
5 Получите красный цвет, установив значения: красный - 255, синий и зеленый - 0.
6 Какой цвет получится, если установить значения (0, 0, 0), (255, 255, 255)? Слушают объяснения, записывают в тетрадь и отвечают на вопросы учителя
Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой – значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой – получилось, но не всё; красный смайлик – сегодня пока не получилось, но я буду стараться.
Закрепление изученного материала
15 Выполнение практической работы за компьютером по выбранным уровням. Обратить внимание на дополнительные настройки инструментов и возможности рисования двумя кнопками мыши.
Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням Суммативное оценивание
Рефлексия
3 Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья? Обводят карандашем на листке бумаги кисть правой руки и записывают рефлексию Домашнее задание 2 Изучить содержание §14 учебника, ответить на вопросы.
Записывают ДЗ КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).
№ Вид работы Самооценка Оценка группы Итоговая оценка (учитель)
1 Домашняя работа 2 Работа в группе 3 Выполнение практической работы 4 Активность на уроке ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
17-20 «5»
13-16 «4»
0-12 «3»
-548631-597260 Рефлексия
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь,
сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья?