Поурочный план Простейший графический редактор. Создание, сохранение, открытие рисунка 5 класс


Информатика, 5 «А» класс
Урок № 14
дата__________
Тема урока: Простейший графический редактор. Создание, сохранение, открытие рисунка.
Цель урока:
учиться запускать и настраивать графический редактор Paint;
создавать и сохранять рисунки.
Учащиеся должны знать: понятие «растровый графический редактор».
Учащиеся должны уметь: устанавливать размер рисунка, сохранять его; настраивать палитру цветов, Панель быстрого доступа; использовать инструменты: Кисть, Карандаш, Линия, Овал, Масштаб.
Ход урока
I Организационный момент
II Постановка целей и задач урока
III Проверка домашнего задания
IV Актуализация знаний
- Какие виды информации можно обрабатывать на компьютере?
- Какие графические редакторы вы знаете?
- Какое устройство компьютера служит для обработки графической информации?
- Как получить изображение для редактирования?
- Какое устройство компьютера служит для вывода графической информации?
- Назовите стандартную программу для обработки графической информации.
- Какие элементы присутствуют в окне любого приложения?
- Выполните команду запуска графического редактора Paint.
V Изучение нового материала
- Работая в графическом редакторе Paint, нам предстоит создавать собственные иллюстрации к текстам, фоновые изображения для Рабочего стола; выполнять простейший фотомонтаж; редактировать изображения и многое другое. Разобравшись с принципам обработки графики в этой простой программе, в дальнейшем легче будет осваивать более мощное ПО.
К средствам создания графической информации на компьютере относятся:
устройства ввода (сканер, мышь, графический планшет и т.п.);
программы для работы с графикой (графические редакторы).
Предложить сформулировать определение для графического редактора.
Графический редактор - это программа для создания и редактирования графических изображений. Paint (от англ. - рисование, рисунок) - это графический редактор для работы с растровым (точечным) изображением.
Одно из значений слова «paint» - краска.
Продемонстрировать, что рисунок состоит из точек: выберите инструмент Линия
Цвет 1 - красный (щелчком левой кнопки мыши в Палитре). Проведите линию. Выберите инструмент Масштаб и щелкните по нарисованной линии. Как видите, рисунок состоит из точек - пикселей.
Продемонстрировать ухудшение качества при изменении размера рисунка.
Ввести определение: Пиксель (от англ. picture element - элемент картинки) - наименьший элемент растрового изображения.
Сделать вывод о необходимости предварительной установки размера рисунка.
Выполнить практическое задание из текста параграфа (создать папку, сохранить рисунок в разных форматах).
Продолжить настройку редактора: выполнить задание из текста учебника (настройка Панели быстрого доступа).
Рассмотреть работу с цветом.
- Как выбрать цвет фона и заливки? (Выбрать Цвет 2.)
- Сколько цветов содержит Палитра? Что делать, если нужен другой цвет? Для настройки цвета выполните команду Изменить палитру.
Точное значение цвета можно выбрать, щелкнув по кнопке Определить цвет и выбрав цвет в матрице определения цветов. Палитра строится из трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Поэтому Палитра называется RGB. Можно определить цвет, задав оттенок, контраст, яркость и количество красного, зеленого и синего в цвете (значения могут быть от 0 до 255).
- Получите красный цвет, установив значения: красный - 255, синий и зеленый - 0.
- Какой цвет получится, если установить значения (0, 0, 0), (255, 255, 255)?
VI Закрепление изученного материала
Выполнение практической работы за компьютером по выбранным уровням. Обратить внимание на дополнительные настройки инструментов и возможности рисования двумя кнопками мыши.
VII Подведение итогов
Оценить выполнение практической работы, работу на уроке.
VIII Домашнее задание
Изучить содержание §14 учебника, ответить на вопросы.