Тема урока__10 кл. – «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях» _____________ 11 кл. – «Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов» _
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ
В ЛОГИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНО-УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(разновозрастной 10-11 класс)
Предмет___ОБЖ_________________________________________________________Класс___10-11____________________________________________________________Автор УМК___А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников________________________________Тема урока__10 кл. – «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях» _____________
11 кл. – «Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов» _Тип урока___комбинированный_________________________________________________________
Учитель _____ Виноградова Елена Александровна_______________
Образовательное учреждение ____ МКОУ Якшангская средняя общеобразовательная школа_____
Ход урока
№ П./ПЭтапы урока Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся УУД
1. Организационный момент Приветствие Приветствие Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;
2. Актуализация знаний Предлагает посмотреть на доску и прочитать высказывания знаменитых людей о нравственности и поделиться своими мыслями о смысле, вложенном в них авторами, о вашем отношении к высказываниям, об их состоятельности в приложении к современным меркам в отношениях между мужчиной и женщиной.
В ходе обсуждения дает определение «криминальная ситуация» для 10 класса, понятие «нравственность» для 11 класса и говорит о том, что самое важное не стать источником или жертвой преступления.
Озвучивает темы уроков.
Читают с доски высказывания и комментируют их. Обсуждают некоторые правила поведения мужчины в отношении к женщине (приветствие, прощание, уступка, знаки внимания, защита и т.д.), объясняют их целесообразность, правильность.
Записывают определения и темы уроков.
Личностные: социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; установить рабочую обстановку между учащимися двух классов;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
3. Постановка учебных задач. 1.Предлагает рассмотреть ситуации под условным названиями: «Неприятное соседство в транспорте», «Как не стать жертвой преступления в вечернее время». Ситуации обыгрываются с использованием вещей, оказавшихся в сумочке.
Учащиеся анализируют ситуации, находят правильный выход из нее, отвечая на вопрос «Что я буду делать, если…», во время обыгрывании ситуаций вырабатывают правила безопасного поведения на улице, в транспорте, многолюдных местах. Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.
4. Открытие нового Предлагает
А)10 классу прочитать в учебнике дополнительные материалы к параграфу 4 на стр. 25, составить памятку «как не стать жертвой насилия
Б) 11 класс самостоятельная работа с помощью учебника стр.16-21 – заполнить таблицу «Заболевания, передаваемые половым путем»
Учащиеся 10 класса читают дополнительные материалы «Профилактика насилия», и составляют памятку «Как не стать жертвой насилия»
11 класс заполняют таблицу «Заболевания, передаваемые половым путем»
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;
Познавательные: познакомиться с причинами возникновения опасных ситуаций;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; готовность к индивидуальной форме деятельности.
5. Рефлексия Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?» Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.
Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в криминальных ситуациях Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.
6. Итог урока Подводит итог урока.
Каждый молодой человек должен иметь представление о здоровом образе жизни, правильном сексуальном поведении, факторах риска для здоровья при ведении неупорядоченной половой жизни, о болезнях, передаваемых половым путем. Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:
Научиться прогнозировать события;
Всегда стараться избегать опасных ситуаций;
Если есть возможность убежать, бежать немедленно;
Освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовыми защищать себя всеми доступными средствами (повторение главных правил ОБЖ). Слушают учителя, делают выводы. Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.
7. Домашняя работа Задает задание на дом:
10 класс - §4
11 класс - §1.2-1.3 Записывают домашнее задание.