Разработка урока на тему:«Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»
Республика Татарстан
Мамадышский муниципальный район
МБОУ «Верхнесуньская средняя общеобразовательная школа»
Разработка урока на тему:
«Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»
8 класс .
Преподаватель- организатор ОБЖ
МБОУ « Верхнесуньская СОШ »
Мамадышского муниципального района РТ:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рамиль Гамирович
Тема урока: Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.
Цель: ознакомить учащихся с правилами поведения на улице, обеспечивающимися безопасность от преступных посягательств.
Задачи:
1) изучить с учащимися возможные опасности дворов, меры безопасности при общении с незнакомыми людьми; 2) отработать методы профилактики для обеспечения личной безопасности учащихся; 3) формировать умение правильно оценивать обстановку и принимать адекватное решение.
Ход урока.
1. Сообщение темы.
2. Цели урока.
3. Изучение нового материала.
Введение в тему.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] безопасной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] жизни – “Предвидеть опасность”. Я привожу своим ученикам пример, как одна семиклассница, зная, что нельзя входить в лифт с незнакомым человеком, вошла в кабину с женщиной, которую она знала и которая жила несколькими этажами ниже, и с незнакомым мужчиной. Женщина вышла, а Настя В. осталась в кабине с незнакомцем, который, угрожая ей ножом, отобрал золотые серёжки. Вот легкая плата за забывчивость [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] правила [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] “Предвидеть опасность”.
в) Общение по телефону, когда ты остался один дома.
Урок проходит интересно, когда преподаватель создаёт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ситуации и учащиеся в роли “незнакомца” пытаются заставить нарушить правила хозяина телефона.
1) Незнакомец говорит, что он сотрудник папы, называет хозяина телефона по имени. Мол, папа просил, чтобы ты принял новогодние покупки, которые сейчас привезут на машине. Ответ: “Перезвоните отцу на работу”. Без уточнений дверь не открывать.
2) Обращается незнакомец с вопросом, дома ли родители. Ответ: “Они заняты. Скажите, кому и куда перезвонить”. Ответ: “Они заняты. Скажите, кому и куда перезвонить?”.
3) Незнакомец по телефону спрашивает, какой это номер. Ответ: “А куда вы звоните?”.
На подготовку к таким ситуациям преподавателю необходимо отвести несколько минут и, предварительно прослушав ответы, можно дать подсказки, но, как правило, учащиеся создают интересные ситуации.
В заключение данного вопроса можно привести пример, когда при общении по телефону нарушается информационная безопасность. Объявление в газете: “Продается видеомагнитофон. Звонить с 18 до 20 по телефону ”. Звонок с вопросом: “Ваш адрес, а нельзя ли приехать к вам раньше, например в 15 часов?”. Ответ: “Нет, нельзя, до 18 часов мы все на работе”. Так было совершено ограбление квартиры.
2. Мошенничество и защита от него
Средства массовой информации не устают предостерегать население о широком распространении у нас мошенничества.
Один из его видов – азартная игра. Явление это рассчитано на разжигание в человеке страсти к легкой наживе. Поучительно привести одну из русских пословиц из “Энциклопедии экстремальных ситуаций” Анатолия Гостюшина: “Не играл бы ты, дружок, - не остался б без порток!”. Здесь дан путь защиты – избегать даже начала события: “Не играл бы ты, дружок”.
Все азартные игры развиваются по схеме:
Незаметное начало.
Увязание в паутине.
Полное потрошение.
Здесь много примеров можно привести из АИФ (рубрика “Уголок О. Бендера).
Стоит напомнить, что главная задача устроителей “лохотронов” и иных уличных лотерей – под любым предлогом втянуть прохожего в игру, распалить в человеке азарт и алчность. На нас с экрана телевизора, из газет обрушилась масса всевозможных лотерей “Лото – миллион”, “Спортлото” и другие, а сколько самопальных лотерей! Историки говорят, когда Екатерине II предложили провести первую в России лотерею, она ответила: “Россия не настолько бедна, чтобы так дурить своих подданных”.
“Кукловоды”
Здесь потерпевших губит одно – жадность. Мошенники мастерски играют на этом пороке.
“Кукла” представляет собой “пачку долларов”: сверху и снизу – по одной настоящей купюре, а по середине – резаная бумага (или деньги, отснятые на цветном ксероксе). Мошенники дежурят возле обменных касс, выискивая простаков.
Преподавателю можно обратиться с просьбой, чтобы они передали полученные знания родителям: ни при каких обстоятельствах не продавать и не покупать с рук валюту, не продавать, минуя магазины или специализированные фирмы автомобили, квартиры, дачи и так далее.
“Коробейники”
Эта древняя профессия обрела у нас второе рождение. Юношей в костюме, при галстуке, с рюкзаком или большой сумкой можно увидеть не только на улицах городов. Уже поквартирный обход стал обыденным явлением. Цель: заговорить, всучить ненужный товар, да ещё и по ценам выше обычных. Охмурение начинается с речей: “У нашей фирмы юбилей, и мы дарим вам”и тому прочее.
“Забывчивый пассажир”
Это когда люди занимаются частным извозом, и при выходе из машины у них могут оставить кейс, сверток, а затем с водителя требуют “оставленные” доллары.
“Смотрители”
Мошенники всех мастей прочно обложили залы ожидания наших вокзалов, аэропортов. Обремененному тяжёлым багажом пассажиру часто приходится проводить в зале ожидания многие часы. И возникает необходимость хоть ненадолго отлучиться. Как быть? Самое простое – попросить соседа присмотреть за багажом. Вот тут-то и поджидают нас неприятные сюрпризы
“Праздничные подарки”
Под праздник людям хочется немного чуда. Этим и пользуются мошенники. Они звонят и говорят: “Поздравляем, вы стали победителем рождественской лотереи. Номер вашего телефона выдал лототрон. Запишите, как нас найти”. Вы приезжаете за видеомагнитофоном, но оказывается, что таких счастливчиков – три десятка. Вам предстоит состязаться с ними, уплатив 100 рублей. Нетрудно догадаться, что получите вы в лучшем случае утешительный приз – видеокассету.
Ещё один “праздничный” вид мошенничества – продажа фальшивых билетов на новогодние представления для детей. Поэтому покупать билеты с рук – дело рискованное.
“Работа за рубежом, работа высокооплачиваемая”
Таких объявлений бывает очень много, и заканчиваются они темя, что нужно выслать деньги за получение инструкции. То есть работает своеобразная пирамида.
“Полупризы”
Кто из нас не слышал по телевизору рекламу “Кока-колы” “Твой ответ солнцу! Приз в каждой десятой бутылке!”? только надо было сказать “полуприз”. У всех задняя часть велосипеда, правые половинки футболок и очков. Вот так и храним заветные желтые крышечки до тех пор, пока рак на горе не свистнет.
Мы рассмотрели лишь некоторые виды мошенничества, которые основаны на доверии граждан. Современные Остапы стали зарабатывать немалые деньги на нашей порядочности.
Такая ситуация: вы находите в лифте бумажник с документами. Изучив содержимое, натыкаетесь на телефон владельца и звоните ему. Он рад, благодарит, а при встрече спрашивает: “А где две тысячи долларов?”.
Мораль: если вы обнаружили чьи-то вещи, не стремитесь отдать найденное сами, лучше верните их через милицию. Так надёжнее и дешевле.
И в заключение урока несколько сведений.
О цыганском гадании
Кто из нас не встречал на улицах цыганку, настойчиво пытающуюся погадать, и если вы согласились, то сценарий уже ясен. Дело в том, что гадалки используют почти все 130 приемов внушения известных в психотерапии. Но в отличие от психотерапевтического цыганский гипноз обладает удивительным свойством: он не отключает полностью сознание жертвы, которая прекрасно понимает, что сейчас её обманут и выудят денежки, но противостоять не может.
Несколько советов тем, кто не хочет быть обманутым цыганкой:
Обойдите её стороной.
Если пристанут, то скажите резко: “Отстань!”.
Если цыганка пристанет к вам, скажите ей: “Красивая, я владею гипнозом, а по картам гадаю лучше твоей гадалки – прабабки, и если ты сейчас не исчезнешь, то весь твой род до десятого колена”
Если уйти не удается, то постарайтесь рассмеяться. Смех разрушает любой гипноз, и цыганки сами оставят вас в покое.
Вопросы для контроля.
Расскажите о законе пяти “НЕ”.
В чем опасность участия в уличной лотерее?
Подведение итогов, выставление оценок.
Постановка домашнего задания: вы должны узнать в какие криминогенные ситуации попадали ваши родители, или были свидетелями такой ситуации. Законспектировать рассказ родителей.
Заголовок 2Заголовок 315