Конспект урока “Общее понятие о предлоге”
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- В русском языке существует множество предлогов, определите какие слова, из представленных, являются предлогами? Почему?
- Что предлоги могут обозначать?
- Как нужно писать предлоги с другими словами?
- Прочитайте текст, раскрывая скобки.
Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на) деревьях.
- Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:
за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево.
V. Самостоятельная работа и проверка по этолону
1 группа. (3 человека, слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).
Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2 группа. (6 человек, учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).
Объединить пары слов с помощью предлогов.
Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
3 группа. (4 человека, учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).
Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Налесную тропку изкустов выскочил рябчик. Мяч забросили всетку ворот.
(Проверка путем чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде. Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.)
VI. Обобщение и систематизация знаний.
Обобщение знаний о предлоге.
Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе. Помогите ему сделать домашнюю работу. У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.
Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Как пишутся слова:
(с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?А. Раздельно.Б. Слитно.
В каких предложениях есть предлоги?А. У берлоги вырос холмик желтой глины.Б. Летят на землю белые хлопья снега.В. Потускнела зелень елок.
Взаимопроверка с образца. Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены не верно?
VII. Рефлексия.
Весной природа просыпается, оживает, светит ярко солнышко. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже засветило солнышко. У вас на партах лежат солнышки, облака и тучки. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите на наше небо солнышко, если что-то не понравилось, что-то не поняли – прикрепите облако, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите тучку.