Урок познания мира на тему Значение воздуха в природе и жизни человека (2 класс)

Познание мира
Тема: Значение воздуха в природе и жизни человека..
Цель урока: формирование понятия о значении воздуха в природе и для жизни человека.
Планируемые результаты:
предметные: знать о значении воздуха в природе и для жизни человека;
личностные: проявлять любовь к окружающей среде, бережное отношение к природе;
системно-деятельностные: применять умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Тип урока: смешанный урок.
Виды работ: беседа, работа по учебнику и в тетради, анализ- обобщение, обсуждение в группе.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: раздаточные листы, различные рисунки, пакет для наблюдений;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточные листы.
Межпредметные связи: литература, математика, рисование.
Проблемный вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека?
Ход урока:
Организация начала урока. Психологический настрой.
Постановка цели и задач урока.
Изучение нового материала.
Стратегия «Рисунки разговаривают».
Ученикам раздаются рисунки 4-5 видов, дополнительные листы для записи своих мнений в нижней части рисунков.









Каждый ученик пишет свое мнение о рисунке, загибает и передает следующему ученику. Таким образом, все ученики в классе выражают свое мнение. После написания своего мнения, последний ученик раскрывает лист и вывешивает его на доске. Тогда ученики читают то, что написали другие, обмениваются мнениями. После чего, ученики, объединившись, делают выводы по каждому рисунку.
Выводы, сделанные учениками, могут быть такими:
Воздух - самое важное в жизни человека.
Воздух - источник жизни.
Заводы, фабрики необходимо вывести за пределы города и т.д.
Работа по учебнику.
Чтение парами.
Ученики читают текст парами, обсуждают между собой.
Отвечают на вопросы в конце текста.
Составляют краткий рассказ о рисунке, зачитывают перед группой.
Творческая работа.
Ученики рисуют на тему «Воздух - источник жизни».
Организуется выставка рисунков среди второклассников.
Закрепление знаний.
Что необходимо для сохранения чистоты воздуха?
Что делается для защиты воздуха?
Какова важность воздуха для земного шара?
Рефлексия.
Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?
Чему каждый из вас сегодня научился?
О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?
Назовите:
факта, которые вы узнали;
вопроса, которые у вас возникли;
действие, которое вы можете предпринять в защиту воздуха.
Информация о домашнем задании: Работа в тетради. Эссе на тему «Что я могу сделать, чтобы уменьшить загрязнение воздуха? »


Заводы и фабрики

Дым из печной трубы

Люди отдыхают на природе

Разбросанный мусор