Конспект урока по математике «Единицы массы: тонна, центнер. Соотношение между единицами массы»(4класс)

4 класс
УМК « Начальная школа 21 века»
Конспект урока
1. Тема урока: «Единицы массы: тонна, центнер. Соотношение между единицами массы»
2. Предмет: математика
3. Класс: 4
4. Автор разработки: Шакирова Фарсия Фаритовна.
5. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
6. Форма организации: урок
7. Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
Предметные результаты: представление о новых единицах измерения массы -тонна, центнер, установить соотношения между ними.
8. Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ;
по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
9. Задачи:
способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;
способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие;
обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.
№ п/п
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат



Организационный этап.


Подготовить учащихся к работе на уроке
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания в стихотворной форме;

Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочтем. «С малой удачи начинается большой успех» - Как вы понимаете данное высказывание? - Вы с ним согласны?
Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом. - Итак, не будем терять время и перейдем к работе. . Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».


Объясняют смысл выражения.

Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса. -
Полная готовность класса к работе
Организация внимания всех учащихся


Актуализация знаний и метапредметных умений
.
1.Тренировать устные вычислительные навыки. 2.Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы
Устный счет
2Решите задачи:
1 Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?

2 Длина жука-скарабея 3см, а длина крокодила
в 100 раз больше. Чему равна длина крокодила?

4 Масса новорожденного слонёнка - 130 кг. Он на 1870 кг легче детёныша синего кита. Какова масса новорожденного синего кита?
Сравните :
3в. * 287лет 1/4часа * 15мин
600мин. * 11ч 346 кг * 346 000 г
3 000 см * 3м 2кг 800г * 2800г
12мес. * 44 км
1 На столе названия величин поделите их на группы?
В какой группе вам встретились новые единицы измерения?
Что такое масса? - Где в жизни мы пользуемся этим понятием? - Назовите, какое соотношение между КГ и Г ?



7000кг






2000кг






Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом
С помощью массы мы измеряем вес предмета

Повторение системы опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала


Этап целеполагания
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.
--Откройте учебники на стр.122.
Прочитайте тему урока.
-Хорошо. Тогда сформулируйте цель нашего урока.

Поставьте задачи нашего урока.









- Что такое эталон?
- Посмотрите значение слова на слайде. Это из толкового словаря Ожегова.


· с греческого языка означает “весящий 100,значит в 1ц= 100кг
- Скажите , а тогда в 3ц сколько кг? Как записать? А в 14ц?
Слово “тонна” с греческого языка означает “бочка”. Представляете себе бочку? Значит это очень много.
В 1 т.= 1000кг.
Как запишите, сколько будет кг в 7т, 25т?
( Ребята, вы уже поняли , что при переводе в более мелкие единицы измерения мы приписываем к числу нужное количество 0)
В 1т- 10ц
Итак, ребята, у нас появился эталон соотношений. Прочтем хором.
«Тонна . Центнер.
«Познакомиться с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером»


- Познакомиться с единицами измерения массы- тонной и центнером.
Быстро и правильно переводить из одной единицы в другую
Научиться решать задачи с новыми единицами измерения
Усвоить эталон соотношения между ними
ЭТАЛОН, -а,м.. 1. Точный образец установленной единицы измерения, сама такая точная мера..



3ц=300кг
14ц=1400кг



7000кг
25000т
Правильная постановка цели и задач урока

4
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Сформировать представление о тонне и центнере, зафиксировать соотношение между всеми изученными единицами массы.

- Прочтите правило стр.122

1. чтение правила
2 .№ 3 ( выразить тонны и центнеры в килограммах . Тонны в центнерах)

3.Стр. 123 .№6


На доске появляются Эталон соотношений
Цепочкой переводят из более крупных единиц измерения в более мелкие


Работа в группах (разными способами)
Познакомить с новыми единицами измерения массы

5
Физкультминутка
Снять утомляемость, повысить работоспособность
Сейчас немного отдохнем. Физкультминутка для глаз Внимательно следите за Колобком только глазами.



6
Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений
1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) Проверить с помощью эталона для самопроверки своё умение преобразовывать единицы массы.
1 Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой (ситуация успеха).
- Перед вами лежат карточки трех цветов: красный, зеленый, желтый.
Внимательно рассмотрите.
Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, зелёная - менее, синяя –самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. Покажите, кто какие карточки выбрал.
2. Самопроверка выполнения задания










Дети сравнивают свои ответы с ответами на доске
Научить самостоятельно применять полученные знания на уроке

7
Рефлексия деятельности
1) Зафиксировать достижение поставленных целей;
2) Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;

- Ребята, это было последнее задание.
-Какую цель мы ставили?

Посмотрите на доску и закончите предложения.






.

.





8
Задание на дом :

1 Прокомментиро-
вать дом. задание
2 Обсудить дополнительное задание
Стр. 124, №17, № 24
По желанию:
Темы для проектов Старорусские единицы массы.
Самые тяжелые и легкие животные
Весы для различных измерений массы.
Пословицы и поговорки с единицами массы.

- Урок окончен.




-


9
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Формирование умения применять полученные знания на практике
Работа в Рабочих тетрадях стр. 73 № 231,№ 232, №233



- Работают в рабочих тетрадях.
Читают задание самостоятельно. Один ученик прочитывает вслух.

Задания проверяют цепочкой
Научить самостоятельному выполнению заданий на нахождение решения задачи

МБОУ «Солонешенская СОШ»

«Единицы массы: тонна, центнер»
Урок математики 4 класс
Учитель Денисова Н.А.
с. Солонешное
2013 г.



















Рисунок 1 Заголовок 215