Рабочая программа по английскому языку 11 класс Биболетов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебного предмета в учебном плане.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета в 11 классе, из расчета 3-х учебных часов в неделю при 34 учебных неделях.
Используемый УМК.
- учебник Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е.. «Enjoy English » для 11 класса, 2011г.
- рабочая тетрадь №1,
- рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы»
- книга для учителя,
- аудиоприложения (СD MP3).
Рабочая тетрадь №2 не используется для выполнения домашнего задания, а используется для копирования, как раздаточный материал.
Цели изучения предмета.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.Задачи обучения.
приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;
освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.
В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:
- устный фронтальный опрос
-диктант
-проверочная работа
-самооценка работы учащегося
- оценивание группой экспертов-учащихся
- оценивание одноклассником
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В ходе изучения темы проводится 4 контрольные работы по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся 11 класса в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, письменные работы (написание делового и личного письма, эссе, заполнение таблиц).контрольные срезы, словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, контрольно - административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Планируемые результаты освоения предмета.
В результате изучения английского языка в средней школе обучающийся должен Знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клеше речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глаголов, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен) ; - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
в области говорения:
- участвовать в беседе /дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации/самому делиться известной информацией;
- брать интервью/проводить опросы в классе на заданную тему с опрой на предложенный план/алгоритм;
- обращаться за разъяснением/давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работе;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; - делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме/проблеме;
- делать презентации по выполненному проекту;
- кратко передавать содержание полученной (в устной и письменной форме) информации; - рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
В области аудирования:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; - отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую/интересующую информацию; - определять свое отношение к услышанному;
В области чтения:
- понимать текст в целом, выделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста;
- понимать текст детально с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач;
- извлекать нужную информацию из текста, определять тему текста в результате беглого просмотра, озаглавить;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма:
- делать выписки, заметки при чтении/прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты;
- писать небольшой рассказ;
- писать эссе с элементами аргументации (с опорой на алгоритм), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное (личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм;
- готовить презентации и сопутствующие наглядные материалы (например, коллажи диаграммы, постеры) по выполненному проекту.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи
1. С чем сталкиваются молодежь в обществе сегодня
2. Профессия твоей мечты
3. Навстречу лучшему новому миру
4. Откуда ты родом?(27ч)
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в рабочей программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно- трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический пpoгpecc. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генномодифицированные продукты. Медицина и нанотехнологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Вся работа ведется по циклам, включает все виды речевой деятельности.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Прирост обязательного словаря обучающихся 11 класса составляет 150 ЛЕ. Вместе со словарным запасом, накопленным за предыдущие годы, это составит около 1450 ЛЕ для продуктивного усвоения и около 1800 ЛЕ для рецептивного овладения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами - глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise); - существительных -sion/tion (impression/information), ance/ence(performance/influence), -ment (development),-ity (possibility); - прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive , (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 10 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as... as, not so ... .as, either... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grain mar, he would have written the test better), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Календарно-тематическое планирование.
№ Дата Тема урока Кол-во часов
План факт 1 02.09.16. Языки международного общения 1
2 06.09. Языки международного общения 1
3 07.09. Общение в будущем 1
4 09.09. Глобальный английский 1
5 13.09. Интернет-форум 1
6 14.09. Как важно изучать языки 1
7 16.09. Мини-проект. «Иностранный язык в моей жизни» 1
8 20.09. Контроль навыков устной речи. Изменения в мире. 1
9 21.09. Глобализация 1
10 23.09. Контроль навыков чтения. Проблемы глобализации 1
11 27.09. Антиглобалистское движение 1
12 28.09. Население Британии 1
13 30.09. Мини-проект «Должны ли мы соглашаться с глобализацией» 1
14 04.10. Твои права 1
15 05.10. Понятие свободы 1
16 07.10. Подростки и свобода 1
17 11.10. Мини-проект «Что я знаю о моих правах и обязанностях» 1
18 12.10. Известные политики 1
19 14.10. Отношение к политике 1
20 18.10. Преступления против планеты 1
21 19.10. Протокол Киото 1
22 21.10. Асоциальное поведение 1
23 25.10. Контроль уровня развития умения аудирования1
24 26.10. Контроль уровня развития умения письма 1
25 28.10. Активизация материала по теме «С чем молодёжь встречается в обществе» 1
26 08.11. Выбор профессии 1
27 09.11. Качества для успешной карьеры 1
28 11.11. Призвание и карьера 1
29 15.11. Что важно при выборе профессии 1
30 16.11. Высшее образование 1
31 18.11. Образовательная инициатива 1
32 22.11. Всемирно известные университеты 1
33 23.11. Всемирно известные университеты 1
34 25.11. Профессионально-техническое образование 1
35 29.11. Мини-проект «Дебаты» 1
36 30.11. Будущее завершённое время 1
37 02.12. Выпускные экзамены 1
38 06.12. Как сдать экзамены 1
39 07.12. Мини-проект «Новая экзаменационная система» 1
40 09.12. Виртуальное образование 1
41 13.12. Разные виды обучения 1
42 14.12. Мини-проект «Круглый стол» 1
43 16.12. Контроль уровня развития умений аудирования по теме «Профессия моей мечты» 1
44 20.12. Контроль уровня развития умений чтения по теме «Профессия моей мечты» 1
45 21.12. Контроль уровня развития умений говорения по теме «Профессия моей мечты» 1
46 23.12. Контроль уровня развития умений письма по теме «Профессия моей мечты» 1
47 27.12. Повторение материала по теме «Профессия моей мечты» 1
48 28.12. Активизация материала по теме «Профессия моей мечты» 1
49 11.01.17. Зависимость от современных технологий 1
50 13.01. Технологии у вас в доме 1
51 17.01. Подростки и технологии 1
52 28.01. Технологии будущего 1
53 20.01. Мини-проект «Машина времени» 1
54 24.01. Незаурядные умы человечества 1
55 25.01. Биографии известных людей 1
56 27.01. Плюсы и минусы инженерных профессий 1
57 31.01. Учись мыслить как гений 1
58 01.02. Мини-проект «Применяем способность мыслить на практике» 1
59 03.02. Научные сенсации 1
60 07.02. Научные сенсации 1
61 08.02. Мини-проект «Веришь или нет» 1
62 10.02. Клонирование 1
63 14.02. Мечты о создании совершенного человека 1
64 15.02. Мини-проект «Разрешить ли клонирование?» 1
65 17.02. Медицина: традиции и новые технологии 1
66 21.02. Мини-проект «Станешь ли ты есть ГМО продукты?» 1
67 22.02. Народные рецепты 1
68 28.02.. Нанотехнологии1
69 01.03. Современные технологии и окружающая среда 1
70 03.03. Воздействие шума на человека 1
71 07.03. Охрана окружающей среды 1
72 10.03. Путь в цифровую эпоху 1
73 14.03. Язык для Интернета 1
74 15.03. Интернет в жизни общества 1
75 17.03. Контроль уровня развития навыков говорения по теме «Навстречу лучшему миру» 1
76 21.03. Контроль уровня развития навыков чтения по теме «Навстречу лучшему миру» 1
77 22.03. Контроль уровня развития навыков аудирования по теме «Навстречу лучшему миру» 1
78 24.03. Контроль уровня развития навыков письма по теме «Навстречу лучшему миру» 1
79 04.04. Город или село? 1
80 05.04. Город или село? 1
81 07.04 Место, где ты живешь 1
82 11.04 Будущее твоего посёлка 1
83 12.04. Интересы и увлечения 1
84 14.04. Как проводят время в России и Британии 1
85 18.04. Фразы со словом «время» 1
86 19.04. Компьютерные игры 1
87 21.04. Твое хобби. Контроль навыков чтения с извлечением конкретной информации 1
88 25.04. Круг моих друзей 1
89 26.04. Социальные сети: за и против 1
90 28.04. Мысли великих о дружбе 1
91 02.05. Мини-проект «Коллаж о любви и дружбе» 1
92 03.05. Стили жизни в разных странах 1
93 05.05. Образ жизни в разных странах 1
94 10.05. Влияние современных технологий на стиль жизни 1
95 12.05. Жить в гармонии с природой 1
96 16.05. Контроль навыков аудирования. Твой стиль жизни 1
97 17.05. Традиционные праздники в разных странах 1
98 19.05. Мини-проект «Письмо в будущее». Контроль навыков письменной речи 1
99 23.05. Контроль навыков устной речи. 1
100 24.05 Активизация материала по теме «Откуда ты?» 1
101 102